Игра в респектабельность

Колонка Илектры Канестри на Buro 24/7

Французская аристократка Лулу де ла Фалез, муза и подруга Ива Сен-Лорана  они познакомились еще в 1960-х, а с 1972 года еще и работали вместе над созданием коллекций аксессуаров дома,  любила делиться с собеседниками таким не делающим честь внучке сэра эпизодом. Как рассказывала красавица, в 70-х она однажды познакомилась с очень красивым молодым человеком, который, увидев ее в яркой шубе из крашеной лисы (цвет не уточнялся), буквально упал к ее ногам, предположив, что под шубой у нее ничего нет  ну разве что украшения. Наверняка Лулу знала об этом уникальном свойстве лисьих шуб  придавать своей обладательнице чувственность. Ведь еще с середины XIX века этим их свойством активно пользовались женщины всех социальных слоев  от особ королевских кровей до знаменитых кокоток и дам определенной профессии, которые старались всеми силами заполучить лисий полушубок. В 1930-х лисьи шубки стали необыкновенно популярными благодаря кинозвездам. Сначала в 1932 году на экране в шубе появилась Марлен Дитрих, а потом и Грета Гарбо. Кстати, о Марлен Дитрих и ее мехах ходили самые противоречивые истории  рассказывали, что она могла появиться в боа и в шубе в семь утра. Позже лисья шуба стала одним из любимых "аксессуаров" Мэрлин Монро и Элизабет Тейлор.

Yves Saint Laurent haute couture, весна-лето 1971. Катрин Денев в YSL, фотограф Хельмут Ньютон

Шуба Yves Saint Laurent во французском Elle, март 1971

Но настоящее перевоплощение лисьей шубы  как и меха вообще  произошло в 1970-х годах благодаря Сен-Лорану. Необыкновенно популярными в этом сезоне цветными лисами и выкрашенными в неоновые оттенки шубами из овчины, меховыми манто, выполненными в технике пэчворк из кусочков мехов разного вида, как и "пушистыми" свитерами с меховыми вставками, яркими жилетами, горжетками и меховыми шарфами мы обязаны прежде всего именно ему. Можно себе представить, сколько грязи вылилось на Сен-Лорана, когда он начал демонстрировать своих зеленых лис и малиновых норок консервативной парижской публике. Тем не менее неожиданно для многих такие модели стали очень популярными. Известная любительница экстремальных шуб Диана фон Фюрстенберг сравнивала их с "плевком обществу". Хотя это ее высказывание не лишено определенного лукавства: есть особенная прелесть в возможности дразнить общественные устои в манто, которое стоит несколько тысяч (а то и несколько десятков тысяч) долларов. Классических сдержанно-роскошных соболей, женственную и изящную норку, консервативно-элегантную каракульчу и практичных и стильных нутрию, бобра и куницу натуральных оттенков, разумеется, никто не отменял. Но все-таки, если вы ищете в мехе нечто большее, чем подтверждение собственной респектабельности, стоит обратиться к более оригинальным и неожиданным вариантам. Тем более что этой зимой их выбор ограничивается разве что только вашей фантазией и цветовыми пристрастиями.

Донна Каран и Диана фон Фюрстенберг

Бьянка Джаггер

Etro, Celine и Stella McCartney

Наиболее остромодный вариант  шубы, сшитые в технике пэчворк из кусочков меха разного цвета. А для самых решительных  шубы с многоцветными оптическими "принтами" или словно раскрашенные широкими мазками разноцветных красок, особенно любимые такими британскими брендами-экстремалами, как Meadham Kirchhof. Именно в этих моделях, пестрящих рисунками, которые мы привыкли видеть на жаккардах и крепдешинах или на работах современных художников-авангардистов и представителей стрит-арта, проявляется уникальная сущность меха  даже в самом экстравагантном и провокационном цветовом решении пышный и объемный мех не теряет своей "солидности".

Meadham Kirchhof

То же самое касается шуб из лисы, овчины, песца и других видов меха, как коротких и объемных, так и длинных, выкрашенных в живописные сочные и ослепляющие неоновые розовые, фиолетовые, красные, синие и желтые оттенки (их много в коллекциях Alexander McQueen, Fendi, Emilio Pucci, Mulberry, Missoni, Versus, Etro и др). Многие дизайнеры предлагают жилеты ярких тонов из длинноворсового меха козы, песца или лисы в стиле моды 1970-х. (Заметим, что именно в случае очень пышных, косматых и мохнатых мехов ощущение первобытной, почти мистической и необъяснимой фетишистской связи человека с этим материалом проявляется в своей самой яркой форме.) Чтобы сохранить статус-кво и не скатиться в необузданный китч, сочетать такие модели надо с вещами в спокойной нейтральной гамме. Другой вариант  носить яркий полушубок с платьем или костюмом с принтом, повторяющим цвет меха (такие модницы, как Кейт Мосс и Анна Делло Руссо, часто пользуются этим удачным приемом).

Alexander McQueen и Versus

Blumarine

Мех ни в коем случае не помешает вам продемонстрировать свой нонконформизм и интерес к экспериментальной моде. Большой интерес представляют отличающиеся жесткими линиями, графичные "гибридные" модели, как в коллекции Marni: удлиненные жилеты, сшитые из двух видов меха и с тканевыми карманами, драповые пальто с меховыми вставками. Или свитера, сочетающие шерсть и мех  как искусственный, так и натуральный. Особенно востребованы вязаные свитера и кардиганы с рукавами из пышного меха и модели, сочетающие объемный мех и рельефную вязку. Джемпер из коллекции Celine с высоким воротником из меха лисы комбинирует вязку разной фактуры, Fendi представила платья-свитера из шерсти и козьего меха с длинным ворсом, Stella McCartney сочетает в коротких свитерах шерсть разной фактуры и искусственный мех, составляя из этих, на первый взгляд, плохо совместимых материалов необычные геометрические узоры.

Nina Ricci и Emilio Pucci

И все-таки, если все вышеперечисленные варианты вы не можете воспринять иначе, как маленькую революцию, к которой вы пока не готовы, у вас есть возможность совершить переход от безупречного черного каракуля к чему-то эдакому, не прибегая к крайностям. Классическое меховое пальто-халат из норки насыщенных благородных оттенков  винных, темно-синих, глубоких зеленых или фиолетового цвета, как у Alberta Ferretti, или длинное пальто из каракульчи сиреневого оттенка, как в коллекции Prada,  именно такой вариант. Можно попробовать украсить элегантное пальто воротником из меха яркого тона, выбрать модель яркой расцветки с меховым воротником тон в тон, или, наконец, приобрести классическую горжетку кислотного оттенка. Мех скрывает стилевой и символический потенциал, которым просто нельзя не воспользоваться. Непредсказуемость в сочетании с консерватизмом, таинственность, манящая чувственность и бескомпромиссная женственность  в эту игру стоит сыграть всем.

Fendi и Mulberry

Анна Дело Руссо в Fendi

Текст: Илектра Канестри

07.12.12, 10:45