О том, как создать коллекцию для масс-маркета и сохранить свой ДНК
Каждый год H&M объявляет о новых коллаборациях с мировыми брендами, среди которых такие тяжеловесные мировые бренды, как Lanvin, Balmain и Kenzo. В этом году, 2 ноября, шведский ритейлер представит коллекцию, созданную совместно с молодым дизайнером Эрдемом Моралиоглу, который под своим одноименным брендом выпускает женственную одежду, близкую к кутюру. Мы поговорили с самим дизайнером и фэшн-консультантом H&M Анн-Софи Йоханссон о том, как шла работа над коллаборацией и насколько сложно было перенести эстетику Erdem в масс-маркет.
— Какой была ваша реакция, когда H&M предложили вам сотрудничество?
— Если честно, я был так взволнован, что только сейчас в полной мере осознал, какую работу мы проделали. Для меня большая честь — следовать по стопам дизайнеров, которые до этого сотрудничали с H&M. Мысль о том, что я смогу поделиться тем, что я делаю, с огромным количеством людей на глобальном уровне, по-настоящему захватывает.
— Что составило мудборд для коллекции и почему вы решили сотрудничать с Базом Лурманом?
— У меня в голове было так много идей, и все они слились воедино в Erdem x H&M. Как и в случае с моими прошлыми коллекциями, я думал о своем детстве и одежде, которую носили мама и сестра. Еще я представлял себе группу друзей, которые отдыхают в старинном загородном особняке в Англии, нашли там сундук с вещами и решили застилизовать их на свой манер. Когда коллекция была готова, мы решили обратиться к Базу Лурману, чтобы он представил свою версию мира Erdem x H&M. Для меня это была большая часть.
— Какие ключевые черты Erdem можно будет найти в коллаборации?
— Их очень много, особенно это коснулось платьев. Мне хотелось, чтобы коллекция состояла из разных стилей — от викторианского платья с длинными рукавами до плиссированного платья, как из моей самой первой коллекции. Референсов к Erdem огромное количество, но при этом было здорово попробовать что-то новое. Например, впервые сделать толстовку Erdem.
— Ваш бренд любят за субтильную женственную эстетику и внимание к деталям. С какими трудностями вам пришлось столкнуться в работе над комммерческой коллекцией для такого крупного ритейлера, как H&M?
— На самом деле испытания, через которые пришлось пройти в процессе работы для H&M, стали для меня своеобразным источником вдохновения. Например, мне пришлось объединить массовое производство с маленькими фабриками, с которыми я обычно работаю. Например, я познакомил H&M и фабрику Harris Tweed, они никогда не работали вместе до этого. Мне кажется, в сотрудничестве с традиционными старинными фабриками есть нечто прекрасное и аутентичное. И для меня было важно внедрить это даже в такую коммерческую коллекцию.
— Вы известны тем, что создаете вещи для женщин всех размеров. Отразится ли эта философия в коллаборации с H&M?
— Абсолютно! Мне нравится, что эта коллекция очень демократичная, что ее сможет приобрести такое большое количество людей. Мне бы хотелось, чтобы каждый посетитель H&M нашел идеальную для себя вещь, чтобы каждый сделал эту одежду частью своей жизни и носил еще много-много лет.
— Почему вы выбрали Erdem?
— Мы всегда восхищались работой Эрдема и следили за его карьерой с первых дней существования Erdem. Мне удалось познакомиться с ним во время H&M Design Award пару лет назад, когда он выступал членом жюри. Нам показалось, что сейчас наступило идеальное время для коллаборации с британским дизайнером, который хорошо известен своим романтичным и женственным стилем. Я чувствую, что миру нужно больше красоты, и эта коллекция принесет что-то новое и неожиданное для наших покупателей.
— Erdem все еще считается молодым и нишевым брендом в сравнении с теми же Balmain и Kenzo. Эта коллаборация — признак того, что H&M собирается менять свою политику?
— Каждый год мы предлагаем нашим покупателям нечто совершенно новое, чтобы они могли открыть для себя абсолютно новые стороны моды. Мне нравится, что мы как следуем последним трендам, так и уважаем влиятельные модные дома вроде Kenzo, с которым у нас получилась такая красивая и романтичная коллекция. Нам также нравится работать с дизайнерами на разных стадиях их карьеры. И то, что так много людей по всему миру сможет приобщиться к молодому бренду Erdem, очень вдохновляет.
— Как вы договариваетесь с дизайнерами?
— Прежде чем приступить к работе, мы объясняем дизайнерам, что нам хотелось бы видеть, а именно — самую суть их бренда. Определившись с тем, какой будет коллаборация, мы даем им полную свободу делать коллекцию такой, какой они ее видят. Сначала дизайнеры делают сэмплы вещей и делятся ими с нами, а мы в свою очередь проводим с этими сэмплами свою часть работы. Когда мы показываем свои готовые сэмплы дизайнерам, они обычно не верят своим глазам. Уже после этого коллекция отшивается и проходит череду примерок, чтобы посадка каждой вещи была идеальной.
— Вы консультируете дизайнеров на тему коммерческой составляющей коллаборации?
— Идея коллекции всегда заключается в том, чтобы запечатлеть душу бренда и представить эту эстетику покупателям H&M. Дорогие ткани, декор и яркий цветочный принт — все часть стиля Erdem, которую было необходимо сохранить в коллаборации. Тем не менне нам стоит постоянно помнить о потребностях наших поклонников. Нам очень важно, чтобы одежда была универсальной — такой, чтобы ее можно было миксовать с разными вещами и надевать по разным поводам. Также важно включать мужскую одежду — это направление очень важно для нас.
— Какая философия стоит за традицией коллабораций и чего нам ждать в будущем?
— Дизайнерские коллаборации укрепляют позиции нашего бренда в модной индустрии, а также доказывают прозрачность нашего бизнес-концепта — качество и дизайн по лучшей цене, когда уровень дизайна не зависит от ценовой планки. Что касается будущего, то, до тех пор пока мы получаем позитивный отклик от покупателей, пока они ценят наши коллаборации, мы будем продолжать. Конечно, мы всегда стремимся удивлять поклонников новыми идеями, так что ждите от нас всего самого неожиданного.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7