Легендарные бутики Babochka празднуют 25-летие

История семейного бизнеса в Санкт-Петербурге

Во время новогодних праздников Buro 24/7 встретилось в Санкт-Петербурге с владелицей магазинов Babochka Хатулей Авсаджанашвили. Встреча прошла в Concept Store Nevsky 152 — ее последнем проекте, специально для которого московский фотохудожник Тимофей Колесников подготовил выставку черно-белых фотографий, сделанных на открытии магазина. Хатуля рассказала нам об истории магазина, семейном бизнесе, новых именах в мире моды, юбилее и будущем Babochka.

Хатуля, как началась история магазина Babochka?
Мой папа, Борис Григорьевич, в 1988 году решил открыть магазин модной одежды. Тогда в Ленинграде сложились подходящие условия для открытия частных предприятий и пенсионерам предоставлялись льготы для создания кооперативов. Так как папа был артистом балета, пенсионное удостоверение он получил будучи достаточно молодым. Появление магазина Babochka — это просто удачное стечение обстоятельств: папа имел за спиной артистическое прошлое, благодаря чему много путешествовал и многое видел, и ему было интересно создать что-то неожиданное, новый бизнес в Советском Союзе, где такого рода магазинов не существовало.

Почему проект назвали Babochka?
В конце 80-х было трудно понять, будет ли страна развиваться по курсу рыночной экономики и что будет с бизнесом дальше. Многие папины друзья говорили, что все созданное в тот момент будет иметь краткосрочный характер. Поэтому папа сказал как-то шутя: раз все недолговечно, пусть магазин называется "Бабочка". Бабочка живет одним, но ярким и красивым днем. Но в то же время бабочка является символом реинкарнации, вечности и имеет много ассоциаций в мире моды.

Как сложился семейный бизнес?
В то время это был кооперативный магазин, и у нас продавалась только продукция Советского Союза. Мама почти сразу подключилась к развитию бизнеса, и с падением "железного занавеса" постепенно начали появляться первые модные бренды — демократичные линейки, например, джинсовые коллекции. Я присоединилась к работе с конца девяностых. Как это часто бывает в семейных компаниях, дети задействованы в общем деле, тем более когда бизнесом занимаются и мама, и папа. Параллельно с учебой в университете я ездила с мамой на закупки, была во многих шоурумах и, учась на юриста, получила еще и профессию байера.

Что для вас означало вступление в Altagamma (итальянская ассоциация производителей роскоши)?
В ассоциацию входят все ведущие итальянские бренды, и вступление в нее нам дало определенную планку ответственности, признание уважаемых и известных брендов. Тогда для нас это стало очень приятной неожиданностью.

Какую роль вы играете в семейном бизнесе?
Благодаря возможностям семейного бизнеса я могу заниматься тем, что мне интересно больше всего — закупкой и отбором коллекций, подборкой брендов для магазина. Всей финансово-административной работой занимается мой брат. Во время недели моды меня редко можно увидеть на самих показах: параллельно с вечеринками и эвентами дизайнеры представляют свои коллекции в шоурумах, и мне как байеру важнее успеть посмотреть как можно больше коллекций, понять изменения в моде и увидеть вещи более детально.

Как вы относитесь к новым именам в мире моды?
Мы всегда поддерживаем и закупаем коллекции новых дизайнеров. Нам не страшно экспериментировать, так как мы достаточно крупная сеть бутиков и у нас представлены большие пакеты брендов. Мы всегда стараемся оставить некий процент в обороте для тех дизайнеров, которые рискованны с точки зрения прибыльности или интереса покупателя. Но мы считаем, это важный эксперимент, иначе мультибрендовые бутики будут неинтересны. И я вижу своей главной задачей каждый сезон находить новые имена и новых дизайнеров. Преимущество устоявшихся брендов — в том, что они уже знают все маркетинговые особенности модного бизнеса: налажен процесс поставок, производства, соотношения цены и качества, особенности лекала сводятся к идеальным — это то, с чем сталкиваются молодые дизайнеры.

В Санкт-Петербурге особенная мода?
Петербург принципиально ничем не отличается от остального мира в плане моды. Да, у нас есть свои особенности: мы более сдержанны в социальном плане, чем Москва, и климат накладывает свой отпечаток — у женщин не всегда есть возможность одеваться так, как им хотелось бы. Но известные бренды, также как и во всем мире, успешны и у нас.

Каким вы видите будущее Babochka?
Наше будущее будет созвучно изменениям в мире моды. Самым крупным проектом за последние несколько лет стало открытие Concept Store Nevsky 152 площадью 2000 кв. м — достаточно большого по меркам нашей компании. Помимо монобрендовых бутиков Fendi и Chanel на первом этаже в нем представлен большой список известных брендов, а также есть пространство галереи, которое мы хотим развивать как место для выставок, связанных с модой и искусством. Этот магазин отличается от того, что мы делали раньше, — он более простой с точки зрения дизайна. В планах есть идеи открытия кафе, флористического, книжного и других монобрендовых магазинов.

В этом году Babochka отмечает юбилей — 25 лет. Какие сюрпризы вы готовите своим покупателям?
Безусловно, у нас есть задумки, связанные с 2013 годом. Идея 25-летия пройдет лейтмотивом через весь год и будет отражена в рекламной кампании, которую мы будем готовить к весенне-летнему и осенне-зимнему сезону. Эту идею мы также осветим в журналах Babochka Magazine, который выходит дважды в год. А еще мы приготовим множество сюрпризов, о которых будем рассказывать постепенно в течение нашего юбилейного года.

Concept Store Nevsky 152

Текст: Юлия Дианова
Фото: Дмитрий Коньков

15.01.13, 14:15