Вчера вечером Alberta Ferretti назвали имя нового креативного директора — место Альберты Ферретти занял Лоренцо Серафини, который с 2014 года отвечает за коллекции Philosophy by Lorenzo Serafini. Рассказываем об итальянском дизайнере в 10 фактах.
Лоренцо Серафини — не новичок, а уверенный игрок индустрии, который к семье Alberta Ferretti (Aeffe Group) присоединился еще в 2014 году, возглавив второй бренд Ферретти — Philosophy — и приписав к нему «by Lorenzo Serafini».
Он родился в Риччоне в 1973 году и после усыновления попал в миланскую семью. Модой Лоренцо интересовался с детства: коллекционировал журналы, вырезки из газет со снимками Брюса Вебера и Стивена Мейзела.
Образование Серафини получал в миланской Академии изящных искусств Naba-Nuova на факультете дизайна одежды.
После победы в конкурсе молодых стилистов CNA Federmoda оказался на стажировке в Blumarine, где трудился пять лет. А следом перешел в Roberto Cavalli — в бренде дизайнер отвечал за направления женской одежды. Через 10 лет Доменико Дольче и Стафано Габбана пригласили его в команду и доверили сперва женские коллекции D&G, а впоследствии и первую линию.
В родной Италии Лоренцо привлекают Сицилия и Венеция. Это те самые места, со слов дизайнера, где он может проводить дни, «гуляя в окружении красоты природы и славного прошлого нашей страны». Для Лоренцо Италия тождественна креативности.
Воскресный обед для Лоренцо — важная семейная традиция, которую никто не нарушает. Любимое итальянское блюдо — свежий тунец и креветки на гриле. «И десерт, перед которым не могу устоять, — это тирамису».
Лоренцо признается, что творческий процесс в работе над коллекцией начинается дома с личной библиотеки и старых журналов, которые он, как мы уже знаем, собирает. А еще — в путешествиях, встречах с незнакомыми людьми и с соцсетей, которые, по убеждению дизайнера, при грамотном использовании могут открыть дверь в удивительный и интересный мир вдохновения.
Из сезона в сезон Серафини обращается к теме муз: от Хлои Севиньи до Джейн Биркин, от леди Дианы до Патти Право, через Алессандру Мастронарди и Изабеллу Росселлини.
Он также отмечает, что, по его личным ощущениям, пришло время нежности, точнее, нежной моды. «Мы должны больше заботиться о нашей планете, о других людях. Это просто время, когда нам нужно больше любви. Мне сегодня что-то агрессивное или слишком сексуальное кажется слишком бескомпромиссным. По крайней мере, я предпочитаю оставаться более мягким».
Рассказывая о предыдущем опыте работы, дизайнер признается, что никогда не испытывал комплексов по поводу того, что не является фронтменом. «Я всегда чувствовал, что мне очень повезло работать с такими талантливыми людьми, как Дольче или Кавалли. И теперь, когда настала моя очередь, — да, давление намного выше, потому что теперь ты не можешь спрятаться! Но радость, когда выходишь на подиум, — это бесценно. Нелегко генерировать хорошие идеи каждые два месяца, но если вами движет четкое видение того, чего хотите или что выражаете, это становится немного легче. Вам просто нужно следовать своим чувствам, и это то, что я пытаюсь сделать».
Philosophy by Lorenzo Serafini, осень-зима 2024
Philosophy by Lorenzo Serafini, весна-лето 2025
Другие истории
Подборка Buro 24/7