С креативным директором Agent Provocateur Сарой Шоттон мы встретились, чтобы обсудить самые яркие российские марки белья. Трудно представить кого-то, кто лучше Шоттон подошел бы на роль эксперта в бельевых вопросах — дизайнерскую команду «агентов» она возглавила еще в 2007 году, и все самые яркие рекламные кампании бренда, выходившие на нашей памяти, — дело как раз ее рук. Но комментировать коллекции российских дизайнеров она отказалась — по этическим соображениям. Так что разговор пошел совсем по-другому: мы поговорили о последствиях #Metoo, белье для любви к себе и грядущем возвращении пуш-апа.
Сара, почему именно вы отказались комментировать работу российских бельевых брендов?
О, не думаю, что могу сделать это. Если бы это был конкурс и меня бы позвали в жюри. Или если бы дизайнеры сами пришли ко мне, попросили совета. Иначе, на мой взгляд, выйдет неправильно. Допустим, что-то мне не понравится. И что дальше? Критика, тем более непрошенная, легко может отбить у человека желание делать что-то дальше. Особенно если это молодой дизайнер.
Вам приходилось встречаться с такой критикой? После которой хотелось опустить руки.
В жизни постоянно сталкиваешься с людьми, которые посмеются над тобой или попытаются «открыть» тебе глаза, как они сами думают. Конечно, я в прошлом сталкивалась с таким. Но мне в некотором роде повезло. Я всегда была уверена в том, что делаю. Так что негативные комментарии на меня не влияли. Я просто говорила: «Окей, слышу тебя. И покажу, что все совсем не так». Но я хорошо понимаю, что дизайнеры и в целом люди творческие могут быть очень чувствительными. И со своей командой, отзываясь о проделанной кем-то работе, я всегда очень осторожна.
Кажется, вы очень хороший босс.
Не думаю, что негатив может идти на пользу. Если плохо относиться к людям, они закрываются от тебя. А если по-человечески, то они растут рядом с тобой. Нужно доверять своей команде, ценить вклад каждого в общее дело. Я, конечно, прекрасно знаю, что лично мне нравится, а что нет. Но никогда бы не стала говорить дизайнеру ничего такого. Важно, чтобы все, что мы делаем для Agent Provocateur, было в стиле Agent Provocateur. А в моем ли это личном вкусе — не важно.
Не так давно отгремела волна #Metoo — и она, конечно, очень повлияла на общество и на моду тоже — взгляд индустрии на сексуальность после этих событий изменился. Как эти перемены отразились в вашей сфере?
Да, после #Metoo многое изменилось. Думаю, теперь все гораздо тщательнее следят за тем, какой посыл они вкладывают в свой продукт. Как он может быть истолкован. Я тоже, когда началась эта волна, задумалась еще раз о том, что такое Agent Provocateur. В чем наши ценности? За что мы выступаем? Что в нашем ДНК? И я поняла, что нам, в общем, не требуется глобально меняться. Потому что наш главный посыл — это свобода выбора. Так было, и так есть до сих пор. Я верю в то, что каждая может носить, что пожелает, и никто не имеет права указывать вам, как выглядеть. Это только ваш выбор, не чей-то еще! Мы — про сильных женщин, которые осознают власть над собственным телом, наслаждаются ей и никому не принадлежат. И мы не боимся брать на себя риски.
Ваша весенняя кампания с танцующими девушками, Pump It Up, вызвала большой резонанс — когда ролик вышел, его обсуждали все. Кто-то был в восторге, кто-то возмущен. Выпуск этой кампании был риском?
Ну, для меня лично — нет. Для компании — может быть. Вообще Pump It Up — это, конечно, очень сексуальная история. Но при этом она опять же про свободу. Девушки веселятся, танцуют и делают это не для кого-то, а для себя. Это версия athleisure в стиле Agent Provocateur. К тому же для меня это еще и история про diversity: если обычно в таких видео снимаются девушки 6-го размера, то у нас работали героини с самыми разными телами и формами — от 6 до 16.
Власть над собственным телом для женщин вопрос тоже в некотором роде политический.
Я сама феминистка и не могу сказать, что живу вне политики, не интересуюсь ей. Просто в свою работу я это не включаю. Мы все-таки веселый бренд, мы про радостную сторону жизни. Мы делаем белье. Белье не меняет мир, зато может дать женщине почувствовать себя лучше. Моя цель — сделать женщин увереннее. Вот моя главная мотивация. Да, пожалуй, это про эмпаурмент — если политические высказывания как-то и могут появиться в наших коллекциях, то только так.
Расскажите о новой коллекции, которую представляете в Москве сегодня.
В ней много референсов из истории нижнего белья. Какие-то исторические детали представляются в современном ключе: каркасные элементы, корсеты, портупеи из переплетенных лент. При этом у нас очень много цвета. Осенне-зимний сезон обычно ассоциируется с черным, бордовым и другими темными тонами, а мне захотелось ярких красок и принтов.
Ну и еще одно важное направление для нас в этом сезоне — деконструкция. Посмотрите, например, на это бра — асимметричное, со скрещенными лентами. Сложно с первого взгляда понять, как оно сшито — в нем все не по правилам: детали переплетаются, кружево из декоративного элемента превращается в основу.
Что вы думаете о трендах? Есть ли они в бельевом мире?
Я не смотрю в трендбуки, когда работаю над коллекциями. Это мы создаем тренды в своей сфере. Многие копируют нас, но это и хорошо. Я начну волноваться, когда копировать перестанут — вот это уже будет значить, что у нас проблемы!
И что, как вы думаете, будут копировать из этой коллекции?
Как раз то асимметричное бра. И вообще асимметричные вещи. Еще — это. (Показывает комплекты из яркого, почти неонового кружева, со спортивными широкими резинками в лого.) Яркие краски, стрейч, аэробика — от спорта, конечно, никуда сейчас не деться!
Как, по вашим прогнозам, изменится белье в ближайшее время? Что будет in, а что out?
Сейчас белье — если говорить о массовой картине — довольно минималистично. Многие носят удобные простые бра-маечки, еще много треугольных форм — тоже ничего лишнего, все предельно лаконично и естественно. Но, думаю, скоро мы вернемся к пуш-апу. Главные трендсеттеры момента — Ким Кардашьян и ее сестры, девушки с формами, и все теперь стремятся быть похожими на них. Естественные пышные формы теперь не просто принимают — их возвеличивают. Так что возвращение пуш-апов, корсетов и подчеркнуто сексуального белья не за горами!
Здорово, что мы дошли до момента, когда любовь к своему телу и к любым телам вообще — это и есть главный тренд. Чем больше видишь разных фигур, тем больше принимаешь свою. Я сама была всегда женщиной с формами, и в Agent Provocateur у нас найдутся вещи для каждой, мы — за инклюзивность.