Знакомьтесь, Дуня Замахина из Петербурга — художница, которая превратила Лизу Монеточку в Данилу Багрова
Вчера вышел клип Монеточки на песню «90»: режиссером стал Михаил Идов, в основе сюжета лежит фильм «Брат» Алексея Балабанова, а сама певица в видео ходит по Петербургу и убивает людей, цитируя образы Данилы Багрова. Художником по костюмам в клипе стала Дуня Замахина, дочь Сергея Астахова — оператора-постановщика фильма «Брат». Девушка рассказала нам, как осовременивала иконические образы из девяностых.
— Как разрабатывался визуальный ряд клипа?
— Первым делом мы выбрали цветовую гамму. Сепия, приглушенный темно-зеленый, черный, бежевый. Потом внимательно пересматривали фильм «Брат» и анализировали образы всех персонажей, кто появлялся у нас в клипе. На обсуждение образа главной героини, других персонажей и на поиск костюмов у меня было где-то полторы недели.
— Вы использовали вещи из секонд-хендов или из новых коллекций?
— Значительную часть вещей мы нашли в прокате исторических костюмов «Капусста». Некоторые вещи, например ботинки Dr. Martens на толстой подошве, я брала у друзей. Старалась выбирать вневременные вещи, которые и тогда, и сейчас, и через двадцать лет будут смотреться круто и современно. Очень долго искали бушлат, как у Данилы. Хотели даже заменить его пальто, но подходящая куртка все-таки нашлась в гардеробе исторического костюма на самой дальней вешалке среди военной верхней одежды — перешитая укороченная шинель очень темно-зеленого, почти черного цвета. Кто-то зачем-то ее переделал, перешил пуговицы, изменил рукав и пояс. Такие загадочные вещи — сокровища! Свитер тоже было сложно найти, пришлось перерыть огромное количество сундуков со свитерами. Современные варианты совсем не подходили ни силуэтом, ни вязкой. Хотелось найти идеальный: немного оверсайз, чтобы подчеркнуть хрупкость Лизы, и при этом чтобы сидел хорошо. Еще по сюжету Лиза ранена: свитер пришлось рвать и заливать кровью, а дубля, разумеется, не было.
— Участвовала ли Лиза в выборе костюмов?
— Нет, но, конечно, важно было, чтобы ей было комфортно и нравилось (у нас была всего одна примерка), поэтому у меня было несколько вариантов на каждый образ.
— Что, по-вашему, носил бы Данила Багров в 2018-м?
— Честно говоря, [художник по костюмам большинства фильмов Алексея Балабанова] Надежда Васильева придумала такой цельный и совершенно не привязанный ко времени образ Данилы, что, будь он одет сейчас так же, как и фильме двадцатилетней давности, он все равно бы выглядел крутым парнем.