В подземном паркинге «Суперметалла» 21 ноября прошел модный показ Британской высшей школы дизайна и университета креативных индустрий Universal University — Fashion Show Off. На правах информационного партнера редакция BURO. сидела во front row и внимательно следила за каждым из студентов-участников. Отсмотрели все коллекции молодых и талантливых (отдельно отметили героя рубрики «Новое имя» Александра Барбакова) и остановились на шести фаворитах. Давайте знакомиться с ними ближе.
32 ГОДА
Образование: Бакалавриат дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2022
Дизайнер-ориентир: Рей Кавакубо, Иссей Мияке, Ирис Ван Херпен
32 ГОДА
Образование: Бакалавриат дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2022
Дизайнер-ориентир: Рей Кавакубо, Иссей Мияке, Ирис Ван Херпен
Техника, в которой работает: Предпочитает смешение разных фактур, сочетание несочетаемого, сублимацию, ткачество и аппликации. Работает с шелком, органзой, шифоном, плащевкой, пряжей всех видов.
Состояние тревожности из-за геополитических событий последних лет, желание закутаться, запутаться и спрятаться. «Порой сложно открыто говорить о проблемах ментального характера, из-за недостаточной информированности люди опасаются делиться переживаниями. Часто во время депрессивного состояния люди сталкиваются с тем, что окружение не готово оказать необходимую поддержку и ограничивается фразами: „Просто развейся и смени обстановку”, „Не принимай все так близко к сердцу”, „Не драматизируй”».
Своей коллекцией Базанова пытается проанализировать разные состояния, цикличность и создание безопасного пространства вокруг тела. Так, объемные пуховики служат метафорой изоляции с одной стороны и иллюстрацией отсутствия опоры под ногами с другой. Последний эффект достигается с помощью прозрачности. Спутанность мыслей «говорит» с нами посредством работы с текстурами и асимметрией, игрой на контрастах. Принты с позитивными аффирмациями как символ тех самых фраз, которые никак не поддерживают.
25 ЛЕТ
Образование: Бакалавриат дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2021; короткий курс по Fashion Brand Management, институт Polimoda 2023; курс по тренд-аналитике в моде. Британская высшая школа дизайна, текущий момент.
Дизайнер-ориентир: Том Браун и Симон Роша, Виветта Понти (Vivetta) и Мартин Маржела
25 ЛЕТ
Образование: Бакалавриат дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2021; короткий курс по Fashion Brand Management, институт Polimoda 2023; курс по тренд-аналитике в моде. Британская высшая школа дизайна, текущий момент.
Дизайнер-ориентир: Том Браун и Симон Роша, Виветта Понти (Vivetta) и Мартин Маржела
Техника, в которой работает: В дипломной коллекции использовала технику сублимации — нанесение принтов на разные типы тканей. Также много работала со сложным кроем (большие квадратные плечи и отдельно созданные подплечники для поддержания их формы), сборка ткани для рюш, техника сложного наслоения и соединения разных частей изделий, пэчворк.
Бенцлер заводит разговор на крайне резонирующую в современном мире тему — ее волнует конфликт поколений, претерпевающих внутренний диалог между старым и новым, который в том числе выражается через призму архитектуры. «В моей концепции разные поколения архитекторов в России вдохновляются одним французским, который строил дома-корабли. Из чего следует, что, несмотря на разницу в возрасте, мировоззрении и привычках, всегда можно найти что-то общее между друг другом».
Для работы дизайнер выбирала одежду из секонд-хендов, чтобы переписать ее на свой лад: мужские/женские пиджаки, старые скатерти и занавески, кружева, остатки органзы.
Выпускница 2021 года берет за основу историю Дома Наркомфина — его в 30-х годах прошлого столетия спроектировал Моисей Гинзбург, вдохновившись французской архитектурой. Сегодня локация зажила новой жизнью благодаря внуку Гинзбурга, Алексею, который сумел отдать дань прошлому через тщательную реставрацию. Другая часть исследования связана с еще одним столкновением старого и нового — проектом студентки архитектурной школы МАРШ, посредством которого зданиям с историей придумывалось свежее назначение.
На сегодняшний день для бренда Springsoda дизайнер старается находить остатки тканей и использовать их при пошиве новых коллекций и дропов в ограниченном, маленьком тираже, миксуя с покупными материалами.Обычно прибегает к шелку, купро, дениму, разным видам хлопка, вискозе.
26 ЛЕТ
Образование: Бакалавриат дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2020; бакалавриат факультета «Дизайн Среды», МХПИ, 2020; короткий курс Fashion Trend Forecasting & Styling, институт Polimoda, 2019
Дизайнер-ориентир: Анн Демельмейстер, Том Браун, Дрис Ван Нотен, Роберт Ву.
26 ЛЕТ
Образование: Бакалавриат дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2020; бакалавриат факультета «Дизайн Среды», МХПИ, 2020; короткий курс Fashion Trend Forecasting & Styling, институт Polimoda, 2019
Дизайнер-ориентир: Анн Демельмейстер, Том Браун, Дрис Ван Нотен, Роберт Ву.
Техника, в которой работает: Создание сложного кроя и проработка образа мелкими деталями; работа с принтами в технике сублимационной печати, с женскими и мужскими лекалами; наслоение нескольких предметов одежды в образе.
В коллекции Черемушкина исследует образ денди и особенности мужского костюма представителей творческой интеллигенции в дореволюционной России. Утраченное после 1917 года богатое наследие русской культуры стало связано и с личной историей утраты автора. Во владениях предков дизайнера в дореволюционный период находились московские и тульские типографии — так, на пиджаках, брюках, юбках, галстуках и митенках появились абстрактные типографские принты. С их помощью Черемушкина «восстанавливает» утраченный кириллический алфавит и потерянные воспоминания о своей семье. Значительная роль в этой коллекции отводится серии фотографий из семейного альбома. Портреты на тканях, из которых изготовлены платья и жакеты, создают ощущение присутствия семьи автора. «Сочетание шерсти, тонких хлопковых тканей и шелка, смешанных в неожиданных формах, показывает, насколько мужской костюм может быть противоречивым. Этот предмет одежды все еще ассоциируется с униформой, но под другим углом он становится предметом самовыражения».
25 ЛЕТ
Образование: Бакалавриат дизайнер моды, ESMOD Paris, 2020; бакалавриат дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2024.
Дизайнер-ориентир: Питер Мюлье (Alaia), Мухамед Аши (Ashi Studio)
25 ЛЕТ
Образование: Бакалавриат дизайнер моды, ESMOD Paris, 2020; бакалавриат дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2024.
Дизайнер-ориентир: Питер Мюлье (Alaia), Мухамед Аши (Ashi Studio)
Техника, в которой работает: Нунофелтинг, валяние иглой, сборка ткани, создание полотен из войлока в авторской технике, наслаивание элементов кроя.
Центральный сюжет этой коллекции — аллегорическое сопоставление материнства и феномена матрифагии — редкого поведения, при котором молодые особи паука съедают мать после рождения. Этот естественный, но необычный процесс символизирует ни с чем не сравнимую безвозмездную любовь матери, а также взаимосвязь и взаимозависимость поколений. Также на мудборде Волчек оказались работы художницы Луизы Буржуа, американской скульпторши и живописца французского происхождения, известной широкой аудитории в том числе по монументальной скульптуре «Мама» 1999 года в виде паука. В одноименной коллекции Волчек активно прибегает к шерсти, сетке и органзе из 100% шелка, дениму, атласу из вискозы, экокоже. «В приоритете натуральные составы, так как стараюсь минимизировать использование синтетических тканей. Я за осознанное потребление и экологичность».
41 ГОД
Образование: Программа допобразования дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2024
Дизайнер-ориентир: Дрис Ван Нотен, Ума Венг, Александр Маккуин, Йоджи Ямомото, Анн Демельместрер, Джорджио Армани, Ив Сен-Лоран
41 ГОД
Образование: Программа допобразования дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2024
Дизайнер-ориентир: Дрис Ван Нотен, Ума Венг, Александр Маккуин, Йоджи Ямомото, Анн Демельместрер, Джорджио Армани, Ив Сен-Лоран
Техника, в которой работает: Создает формы, будто восстановленные: деконструкция и реконструкция одновременно. Трансформирует, преобразовывает отдельные элементы, которые в итоге могут повторяться в различных видоизмененных формах в одном изделии или по мере развития коллекции в целом. В плане визуально-художественных приемов любит технику ручной шелкографии по органзе, а при разработке изделий часто использует муляжный метод (наколка на манекене); конструирование и моделирование на плоскости и в 3D (программа Clo3D).
«Мое бесконечное вдохновение — природа, чья магическая гармония — словно самоорганизующаяся система, где открываются ворота между сном и явью, где становится возможным путешествовать между мирами и находить путь к самому себе». Коллекция — результат исследований и поисков, которые сложились в триаду-путешествие сквозь пространство и время, где из прошлого взята природа как символ самоисцеления, из настоящего — природа как символ устойчивости, внутренней и внешней, из будущего — природа как единство жизни и смерти.
В коллекции Мартьяновой в том числе есть серия платьев из органзы, которую дизайнер создавала в мастерской шелкографии центра художественного производства «Своды» во время учебы в БВШД (тогда же в мастерской 3D-печати была сделана серия украшений из фотополимерной смолы, также представленных на показе 21 ноября).
42 ГОДА
Образование: Программа допобразования дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2024
Дизайнер-ориентир: Александр Маккуин, Габи Агьен, Вивьен Вествуд, Дрис Ван Нотен, Валентино Гаравани
42 ГОДА
Образование: Программа допобразования дизайнер одежды Fashion & Textile Design, Британская высшая школа дизайна, 2024
Дизайнер-ориентир: Александр Маккуин, Габи Агьен, Вивьен Вествуд, Дрис Ван Нотен, Валентино Гаравани
Техника, в которой работает: Французская наколка, методы комбинирования материалов, декорирования уже созданных образов (в текущей коллекции: перчатки из шифона, шерсти, чулки, носки из шелка и шерсти, платки).
Создана под впечатлением от бескрайнего свободного неба, которое дарит ощущение легкости и полета. «Я стремилась передать его силу, переменчивость и бесконечность не только через цвета и формы, но и глубокий смысл».
Коллекция, по словам самой Жиронкиной, воплощает невесомость и воздушность. Дизайнер играет с объемами, свободными силуэтами и минималистичными формами, передающими чувство полета. Спокойные оттенки голубого, серого и бежевого напоминают рассветное небо, в то время как прозрачные ткани — шелк, органза, шифон — подчеркивают мягкость и легкость движения.
«Я выбираю ткани с особым вниманием к тактильным ощущениям и возможностям для креативных сочетаний. В коллекции найдете натуральный шелк, шифон, органзу, шерсть, а также современные смесовые ткани, которые позволяют достичь идеального баланса эстетики, комфорта и функциональности».
26.11.24, 11:54
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7