Алена Ахмадуллина — о капсуле 3D-одежды и моде будущего

В 2020 году бренд Alena Akhmadullina отмечает 20-летие и в честь этого представит несколько онлайн- и офлайн-проектов. На осень запланирован показ специальной коллекции, созданной к этой дате, а в качестве тизера бренд создал 3D-капсулу из пяти луков, которые представила виртуальная модель Алиона Пол. О том, как создавалась 3D-коллекция и станет ли такая одежда нашей реальностью, Алена Ахмадуллина рассказала BURO.

О коллекции

Основная концепция коллекции — одежда будущего, которую мы, конечно, рассматриваем с точки зрения нашей работы с темой русской культуры. Мы представили себе жительницу мегаполиса будущего. Десятки лет глобализации стерли культурные коды народов, поэтому для сохранения идентичности люди начинают обращаться к национальным мотивам в одежде. В качестве такого элемента культурного кода мы выбрали дымковскую игрушку. Неотъемлемым аксессуаром являются маски-шлемы, необходимые в условиях ухудшения экосистемы Земли и поиска новой жизни на других планетах — кроме того, они созвучны и реалиям сегодняшнего дня.

О создании и сложностях

Сама идея появилась еще в феврале. После того как мы оказались на карантине, я погрузилась в изучение тренд-прогнозов в области моды и начала исследовать тему 3D-одежды. Так мне пришла в голову идея представить часть коллекции в 3D-капсуле, как некий тизер.

Иногда были сложности с посадкой моделей на Алиону Пол. Все дело в том,
что 3D-вещи так же собираются по лекалам, как и вещи реальные. Особенность в том, что в жизни можно подойти к модели и заколоть ткань так, как нужно, а в 3D-варианте приходится объяснять это программисту, что гораздо сложнее, так как он не конструктор одежды.

О необходимости 3D-вещей

Я бы сказала, что эта коллекция — заявление. Это проект, демонстрирующий и нашу обновленную ДНК, которая еще сильнее основывается на русском культурном коде, и устремленность в будущее, высокий градус инновативности наших коллекций.

О том, как мерить и покупать одежду в 3D

Примерить 3D-вещи из этой коллекции можно будет только на заказ, практически как в ателье. С коммерческой точки зрения это пока неоправданно: процесс «надевания» вещи на фото клиента достаточно дорог. Как продолжение этого проекта в самое ближайшее время я вижу появление 3D-одежды в онлайн-магазине Alena Akhmadullina, где ее можно будет купить.

О том, как носить 3D-одежду

Сейчас в мире существует такая схема: клиент выбирает 3D-модель на сайте, высылает свою фотографию, и 3D-дизайнеры адаптируют под нее одежду. Появляется полное ощущение, что на человеке на фото надета эта вещь. Думаю, за этим будущее: по всем маркетинговым исследованиям поколение Y погружено в соцсети, и ему очень важен внешний вид там, при этом они не хотят тратить много денег на одежду. У 3D-одежды есть все шансы стать решением этого вопроса, при этом, конечно, она должна стоить в десятки раз меньше реальной.

О будущем цифровой моды

В самом ближайшем будущем большая часть нашей жизни будет проходить в онлайне, где digital human — наши виртуальные воплощения — будут покупать себе диджитал-одежду и жить жизнью мечты своего владельца. Они смогут реализовывать мечты о доме, путешествиях, одежде, стиле жизни. Посмотрите фильм «Первому игроку приготовиться» — он рассказывает как раз о нашем будущем. Именно для этого мы и начинаем сейчас работать над 3D-одеждой. Уже в самое ближайшее время это станет обычной деятельностью всех модных домов.

Алиса Радлова

27.05.20, 17:03