Специальный проект Buro 24/7 и PUMA
Певица Луна
«Для достижения цели нужна не сверхсила, а осознанность»
Я всегда понимала, что авторский продукт — это очень интересно. И изначально знала, что ни в коем случае не хочу стать певицей, которая выступает под минус и исполняет песни саунд-продюсеров, как часто бывает на нашем музыкальном рынке. Вся суть моего творчества — в желании раскрыться как личность. Мои песни — это личные высказывания. Но мне потребовалось время, чтобы решиться делать то, что мне на самом деле интересно. Прежде чем заняться музыкой всерьез, я долго прокрастинировала. Одно время я фотографировала, снимала видео, но чувствовала себя не до конца раскрепощенно. Было желание найти что-то такое, где мне будет легко выразить себя без какого-либо принуждения или надрыва. Помимо этого было внутреннее стремление объединять людей и творить вместе с ними. И я нашла это в музыке.
Мне кажется, круто получается только то, в чем нет насилия над своим «я»
Я чувствую себя свободным человеком: занимаюсь любимым делом, полностью обеспечиваю себя. Раньше у меня был внутренний конфликт: я не верила до конца в собственные способности, не доверяла себе. Возможно, был страх, что ничего не получится из идеи стать певицей. Тогда было проще абстрагироваться, отвлечься, чем заняться делом. Как молодежь расслабляется — все эти тусовки, алкоголь, наркотики. Сейчас ясно, что это был детский протест: хотелось обхитрить вселенную, пойти коротким путем. Чтобы все легко давалось. Я жила в такой иллюзии. Но рано или поздно независимо от тебя приходит момент взросления, когда ты понимаешь: ты сам за себя и, кроме тебя самого о твоем счастье никто не позаботится. Теперь у меня есть осознанность. Я понимаю, что ждет меня в будущем.
Мне потребовалось долго и скрупулезно работать над собой каждый день. Сейчас в том, что касается написания музыки, сочинения лирики, выступления на сцене, я собой довольна. Более того, считаю себя современной поэтессой. Как написала одна моя знакомая поклонница, для нее я своего рода современная Ахматова, Блок и Пастернак под крутую современную музыку. Прийти к равновесию во многом мне помог спорт: он убирает негатив, поддерживает ясность в мыслях. У меня ни один день не проходит без тренировок. Бывают дни, когда гастрольный график слишком плотный, но я все равно стараюсь встать с утра и сделать гимнастику, попрактиковать вакуумное дыхание, постоять в ласточке. Регулярно занимаюсь с фитнес-тренером, бегаю время от времени. Я создала свой личный фитнес-микс: мне нравится самой прочувствовать свое тело. Люблю во всем создавать собирательный образ, привносить свое собственное видение. Я никогда никому не доверюсь полностью.
Сомнения — это демоны. Они постоянно рядом, но не надо на них вестись
Многие говорят, что не сразу расслышали Луну. Потому что это что-то уникальное, не в тренде, надо прислушаться, а потом начинаешь любить. У меня тоже была такая история в самом начале. Я услышала музыку Саши (бас-гитарист, автор музыки Луны. — Прим. редакции) в «Кружевах», и меня она заинтересовала, но почему-то сразу не поверила, что мы можем работать вместе. Я записала на пару его минусов демки, но позвонила спустя год: давай все-таки попробуем. Собрали команду для репетиции: пришел наш друг гитарист Шурик, который партии для Freelove писал, клавишник. Главное, они все приехали. Потом я сняла квартиру, мы репетировали у меня на чердаке, денег на студии не было. Однажды появился вариант сделать концерт в Киеве. Я сама раздала 300 билетов: переживала, что вообще никто не придет. У меня уже были выпущены «Осень», «Алиса» и «Мальчик, ты снег». И тут пришли около тысячи человек, и это нас, конечно, подбодрило.
Луна — это группа. Я пишу песни, придумываю тексты, но за музыкальную часть отвечают ребята. Мы — соавторы. Мы доверяем друг другу. Ребята не комментируют — можешь тут слово исправить. Я вижу, что им это нравится. И в музыке то же самое: решаем сообща. У нас были некоторые треки, которые мы делали с другими артистами, например та же «Бутылочка» — ее написал московский музыкант SHUMNO. Мы открыты к интересным коллаборациям. Но пока нам нравится развивать свое. 99% музыки мы пишем сами. В этом плане мы делаем и будем делать только так, как мы хотим. И лучше подождем 10 лет, но выйдем на радиостанции не с стандартным битом, который сейчас в тренде, а с треками, в которых есть наше видение. Оно совпадает с видением других независимых артистов, к примеру группы Daft Punk. Есть документальный фильм о них — «Unchained», всем рекомендую его посмотреть. Их история похожа на нашу. Им говорили, что с такими треками ничего не получится и такое никому не нужно. Но они стояли на своем, сидели без денег, голодали. Но в итоге вышли в этих масках, и мир подстроился под них. Они делали ровно то, что хотели. Так и мы.
Мне лично сложно обсуждать свои авторские песни, что в них изменилось: со стороны виднее. Но, и по моим ощущениям, песни на втором альбоме имеют более конкретный посыл. Если в первом была наивность, то тут есть уверенность. Можно смотреть в глаза тому, кому ты это поешь, и гипнотизировать взглядом. За этот период я выросла. Появилось ощущение того, что я уже могу управлять собственной реальностью. Я хочу ко всему прийти сама. Еще год назад я бы не смогла управлять командой из тридцати человек на съемках клипа, подумала бы: да кто я такая? Сейчас такие вопросы передо мной не стоят. У меня просто есть цель, значит, надо работать, собирать команду, продумывать. Я не хочу ничего ждать и ни у кого спрашивать разрешения.
*****
Мне нравится собственное видение. Я никогда никому не доверюсь полностью
Я не считаю, что известность делает нашу музыку более коммерческой. Более того, я стремлюсь популяризировать нашу эстетику, вывести производство на более профессиональный уровень. В перспективе мы хотим делать звучание интереснее, богаче, расширять коллектив, приглашать вокалистов, саксофониста. Моя цель — создать собственную продакшн-студию для записи песен и создания фото- и видеоконтента. И выходить на мировой уровень. Я не задаюсь пока вопросом, начать ли писать треки на английском. Не хочу себя заставлять. Когда ты делаешь что-то уникальное, настоящее, а не подстраиваешься под форматы, рано или поздно все придет. Мне всегда нравилось, когда я слушала ту же Portishead: неважно, о чем она поет, я не понимала ни слова, но я четко чувствовала, что она вкладывает в эти слова душу. Когда речь идет об американском рынке, хотелось бы чтобы они честно воспринимали песни на оригинальном языке.
В женском голосе есть магия. Сейчас мне на почту и в соцсети каждый день приходят сообщения в духе «твоя музыка меня вытащила с того света» или «твой голос помогает мне с утра встать с кровати». Сначала я читала и недоумевала: как такое вообще возможно? Осознание силы воздействия голоса пришло не так давно. Изначально на сцене от меня исходило волнение, страх и аудитория это чувствовала. Я не понимала, что происходит: вроде бы я исполняю свои песни, откуда такая неуверенность. Теперь специально стараюсь перед концертами медитировать, настраиваться. Я осознанно передаю позитивную энергию своим исполнением. В этом мой основной посыл.
****