У большинства людей слово «янтарь» вызывает не самые модные ассоциации. Первыми на ум приходят гротескные «осенние пейзажи» из россыпей этого ископаемого и бабушкины массивные этно-подвески. Но молодому бренду лаконичных украшений из Калининграда Strelnik Jewelry и его основателю Андрею Стрельнику удалось нас переубедить.
Где находится производство: Калининград
Где купить: @strelnik_jewelry
Сколько стоит: от 1200 рублей за кольцо до 5000 за браслет
С чего все началось
Свою марку Стрельник запустил совсем недавно, в начале 2018 года, но ювелирным делом он заинтересовался гораздо раньше. Его отец занимался производством украшений несколько десятков лет назад, а Андрей, с детства проводивший много времени у него на работе, после окончания университета стал помогать ему — и «втянулся». «Самым сложным было изучить все законодательные вопросы, связанные с обращением драгоценных металлов. Лично мне бюрократия очень сильно бьёт по энтузиазму, но я справился. Второй момент — это неопределённость. Очень сложно было понять, как люди, а именно молодые люди, будут реагировать на янтарь — уже по известным нам причинам», — рассказывает Стрельник.
Сначала он брал понравившиеся ему камни на отцовском складе, и особенно ему приглянулся тот янтарь, который успел полежать и приобрести коричневый оттенок. Постепенно Андрей понял, какие формы и цвета ему интересны и стал заказывать нужные ему элементы украшений из имеющегося сырья: «Янтарь это в первую очередь материал. Я вижу, каким он бывает, у него прекрасная цветовая палитра, которая, на мой взгляд, отлично вписывается в современные тенденции. Мне кажется, я далеко не первый, кто начал создавать интересные вещи с янтарем в России — есть несколько клевых столичных дизайнеров и небольших компаний». Помимо янтаря в изделиях Strelnik Jewelry используются серебро и жёлтая позолота, которая придаёт слегка «винтажный» оттенок украшениям. Кстати, любовь к последней появилась у Андрея из-за антикварных лавок в Европе, куда он часто ездит в поисках новых идей. Процесс создания своих украшений он описывает так: «Я все выкладываю перед собой и начинаю выбирать камни под каждое изделие, мысленно представляю результат. Свой вклад вносит моя жена — у нас с ней схожий вкус, и я каждый раз представляю, смогла бы она носить мою „идею“ или нет».
Структура бренда и любимые материалы
«Надо отметить, что я — не ювелир. Я больше занят дизайном, менеджментом и маркетингом, так как это мой проект. Для изготовления украшений я использую отцовское производство, где всё происходит на конвейере, каждый человек выполняет определённую и очень важную функцию: один делает оправу, другой вставки, третий наносит золочение», — объясняет Андрей. Своим любимым украшением он называет асимметричные серьги: «Мне нравится процесс подбора камней, так как они должны сочетаться между собой и в то же время быть разными, да и вообще из всех групп товаров мне больше всего нравится заниматься серьгами — это наиболее увлекательно».
Работа с аудиторией
Основная площадка Strelnik Jewelry — инстаграм. Андрей признаётся, что сначала был уверен в том, что заинтересовать аудиторию будет очень сложно. Оказалось, что это не так. Он заказал фотосессию, выложил снимки в соцсеть и постепенно у марки появились первые клиенты.
По словам Андрея, девиз «Научим любить янтарь», который он выбрал для своего бренда, означает, что его украшения созданы для тех, кто раньше никогда не носил этот камень. При этом среди покупателей Strelnik Jewelry есть и те, кто уже очень давно обратил своё внимание на янтарь. «Прошлый год был периодом запуска, нужно было узнать, как люди отреагируют на столь нишевый продукт, подготовить производство к выпуску именно этой коллекции, чтобы изготавливать большие партии за более короткий период. Теперь я нацелен на работу оптом, поэтому в 2019-м планирую посещать выставки и начать сотрудничать с розничными магазинами. Что касается новой коллекции, мне кажется, я буду постепенно вводить новые модели, не уходя при этом далеко от своей тематики».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7