Заменят ли компьютеры конструкторов? В каких специалистах нуждается индустрия прямо сейчас? И как под эти новые запросы подстраиваются фэшн-школы? Эти и другие вопросы мы задали Данило Вентури, директору Polimoda во Флоренции, который выступил на Moscow Fashion Summit.
Нужно ли переживать, что в скором времени мастеров в ателье модных брендов заменят компьютеры?
Возьмем, например, Gucci — мы со студентами приходим в их центр Gucci ArtLab. Пространство называется творческой лабораторией, но по своей сути это фабрика. Здесь работают ремесленники, продукт изготавливается вручную. А еще в этой лаборатории есть футуристические суперсовременные машины, которые контролируют качество полученных изделий, их износостойкость и устойчивость. Речь не о замене сотрудников компьютерами, а о взаимопомощи. Каждый раз, когда появляется новая технология, она выглядит пугающей, и кажется, что она точно отнимет у кого-то работу, однако телевидение и медиа с видеоконтентом до сих пор не отобрали работу у звезд радиоэфира.
Какие специалисты нужны индустрии прямо сейчас?
Я бы назвал специалистов в области culture management. Культура и мода очень близки, буквально соседи. Музейные активности — это контент для следующих поколений: нам нужны профессионалы, которые смотрят на моду в контексте прошлого, настоящего и будущего. Модные профессии, связанные с передовыми технологиями, не такие убедительные: технологии меняются каждый год, и, возможно, те технологии, которые вы изучите в фэшн-школе, станут неактуальными после выпуска.
Как Polimoda подстраивается под изменения в индустрии?
Мода меняется постоянно, но шесть ее составляющих стабильны — это креативность, производство, дистрибуция, коммуникация, брендинг и продажи. 90% наших преподавателей работают в модной индустрии и знают ее изнутри: в чем она сейчас нуждается, какие актуальные технологии используются.
В магистратуре у нас учатся миллениалы, а на первых и вторых курсах — те, кого принято называть поколением Z. Мы уже чувствуем различия: для джензеров, например, технологии настолько родные, что они воспринимают их не как инструмент для работы, а как среду обитания. Но ко всем студентам применима наша главная формула: да, мы преподаватели, но стараемся стать студентам родителями.
Последние три года мы напрямую работаем с большими компаниями. Во Флоренции это несложно, здесь находятся производства LVMH, Kering, Richemont, а также Salvatore Ferragamo, Prada, Valentino: достаточно буквально перейти дорогу и попадешь на производство.
Вы говорили, что бренд должен быть сопереживающим и гуманным. Какие марки воплощают эту идею для вас?
Я назову Gucci. Работать там сегодня — большая привилегия. Эта компания продвигает гуманность — не только в качестве публичного имиджа с рекламными кампаниями и активностями, но и внутри бренда.
Как вы думаете, можно ли бренду в наше время добиться успеха и признания, не сотрудничая с инфлюенсерами и селебрити?
Вряд ли можно быть замеченным без поддержки, но вам не обязательно нужны селебрити — достаточно подтянуть, например, своих друзей. Вообще селебрити в их традиционном понимании важны только миллениалам — людям от 25 до 35 лет. Если мы говорим о новом поколении, они реагируют на знаменитостей в меньшей мере — им важен любопытный контент.
И напоследок — совет молодым.
Поймите, кто вы и чем по-настоящему хотите заниматься. Не слушайте, когда говорят, что индустрии не нужны, например, конструкторы или специалисты по маркетингу. Избавьте себя от социальных конструктов, сфокусируйтесь на том, что действительно вам интересно, и работайте в этом направлении, не растрачивая силы на все подряд.
28.10.19, 14:50