34-летний Мэтью Уильямс, основатель марки 1017 Alyx 9SM, начал карьеру со сценических образов для Леди Гаги и Канье Уэста. Затем был участником объединения Been Trill вместе с Вирджилом Абло и Хероном Престоном. Alyx появился в 2015-м, а спустя год бренд стал финалистом важного конкурса для молодых дизайнеров LVMH Prize.
В ноябре дизайнер приезжал в Москву, чтобы представить капсульную коллекцию, сделанную специально к десятилетию КМ20. На интервью Мэтью приходит в образе персонажа из межгалактического аниме или антиутопии — в бронежилете Dior Homme. Креативный директор мужской линии бренда Ким Джонс — близкий друг Уильямса, как и Вирджил Абло, Мартин Роуз, Эрролсон Хью из Acronym и Читосе Абе из Sacai.
Сумка 1017 Alyx 9SM х КМ20
В разговоре выясняется, что дизайнер растворен в своей семье и дочерях. Старшей Аликс, в честь которой назван бренд, сейчас 6 лет. Младшей, Валетте, 2 года. Свою жену Дженнифер Мэтью называет начальником, девочек — своими помощниками. «Они много обсуждают мои работы и даже критикуют: хотят добавить больше розового и вообще всех цветов радуги. Девочки подсказывают, что изменить в дизайне. Пока я не пользуюсь их скетчами, но хотел бы, чтобы на каком-то этапе они стали помогать мне и с этим. Их энергия и проведенное с ними время дают мне силы».
Другим своим ресурсом Уильямс называет черный цвет. Черный для него — целая вселенная, которая выражается прежде всего в ощущении. Из-за любви к этому цвету модный критик Тим Бланкс как-то сравнил Мэтью с Риком Оуэнсом — оба, по словам Бланкса, дают моде свежее дыхание, оба вышли из солнечной Калифорнии и увлеченно работают с темной палитрой. «Для меня сравнение с Риком Оуэнсом — огромный комплимент, — комментирует Мэтью. — Я стараюсь равняться на него. У него независимый бизнес с женой, как и у нас. Он создает вокруг себя особенный мир с одеждой, мебелью, искусством, работает с людьми, которые его вдохновляют. В общем делает то, что хочет. И он очень последовательный в своем подходе к дизайну». Такого же подхода Мэтью придерживается в Alyx, он часто повторяет слово «надстраивать», говоря о своих будущих коллекциях.
Alyx, весна-лето 2020
Dior Homme, коллекция весна-лето 2019, с пряжками дизайна Мэтью Уильямса
Все новые модели Alyx Уильямс сначала носит сам. Но больше всего ему нравится видеть одежду своего дизайна на других людях: «Когда стилизуешь показ или съемку, вещи выглядят по-другому. В реальной жизни одежда больше впечатляет, люди как будто придают ей жизненную силу. Одежда просто не существует, пока ее не начнут носить. Мы делаем много вещей, которые по разным причинам никогда не попадут в магазины, поэтому я радуюсь, когда избранные дизайны все-таки выходят в люди».
На вопрос о самой сентиментальной вещи в гардеробе Мэтью отвечает: «Кожаные брюки, которые сделал Ким Джонс». Уильямс знаком с Кимом со времен Dunhill — их познакомил редактор мужского журнала Arena Homme Plus. С тех пор они не просто дружат, но и работают: в прошлом году Мэтью Уильямс разработал металлические пряжки на обуви и аксессуарах для мужской коллекции Dior.
Обувь из коллекции Dior Homme весна-лето 2019, металлические пряжки для которой разработал Мэтью Уильямс
Недавно на Business of Fashion вышло интервью с Уильямсом с заголовком «Не называйте меня streetwear-дизайнером». При том, что Мэтью гордится, что является частью стритвир-сообщества, он не считает, что Alyx можно отнести к категориям streetwear или techwear: «Одни больше уходят в субкультуры, другие в технологичную одежду. Мы же делаем акцент на тейлоринг, используем много органических тканей — шерсть и хлопок. Мне без разницы, как нас называют люди. На самом деле здорово, что нельзя подобрать название для того, что я делаю. Это значит, что я делаю все правильно — создаю что-то совсем новое».
В коллекции весна-лето 2020 Мэтью использует блокчейн, чтобы рассказать клиентам о производстве вещи. Покупателю нужно считать QR-код на ярлыке — и ему открывается вся информация об изделии, от поставщика сырья до последнего шва. А вот внедрять искусственный интеллект Alyx пока не собирается: «Пока у нас не так много клиентов, чтобы использовать ИИ, поскольку в этой сфере чем больше данных, тем точнее результат. Сейчас 90% наших продаж происходит в розничных магазинах. При этом каждый магазин подает продукт по-своему. В таком случае сложно собрать и проанализировать данные, ведь нет прямой связи с покупателем».
Для команды Alyx ИИ мог бы стать чем-то вроде ассистента, но никак не креативщиком, ведь даже искусно созданная программа не может сравниться в фантазии с человеком, уверен Мэтью Уильямс: «Алгоритм можно научить добираться из точки A в точку B разными путями. Но когда убираешь B и добавляешь C, он не понимает, как соединить новые точки. История строится именно так — в ней постоянно появляется новая переменная. В этом вся мода, она желанная, поскольку интригует публику неожиданным поворотом».
Напоследок Мэтью честно заявляет, что когда-нибудь работа ему наскучит. Тогда он планирует проводить время с семьей и заниматься духовными поисками. На вопрос «что самое важное в твоей жизни?» он отвечает: «Любовь».
Другие истории
Подборка Buro 24/7