Мы так долго (даже слишком) ждали — и это случилось: спустя шесть лет Фиби Файло вернулась в индустрию с брендом имени себя. Шеф-редактор BURO. Ольга Шевченко основательно изучила дебют дизайнера и готова поделиться первыми впечатлениями.
Это действительно вышло очень красиво, очень дорого (стоимость на некоторые позиции — «по запросу») и на радость истосковавшимся по дизайнеру файлофилам, которые, впрочем как и все мы, с 27 июля фантазировали на тему этой коллекции. Однако перед нами не совсем коллекция в привычном смысле слова. Это лишь ее часть (всего три), которая, как и остальные, задумана в качестве вневременной — «продукта, отражающего постоянство».
Фиби, покинувшая Celine в 2017 году и заявившая о запуске собственного бренда лишь в 2021-м, заручилась поддержкой и финансами LVMH и командой профессионалов, где среди прочих можно встретить имена Дрю Генри, с которым она работала во французском доме, Хоакима Фигуйредо (был главой ателье тоже в Celine), Роберты Марокки (главная по аксессуарам, до этого трудившаяся в Anya Hindmarch), Стефани Сарисы (отвечает в Phoebe Philo за обувь).
Файло в очередной раз продемонстрировала виртуозный камбэк к рабочему процессу — она уже проделывала этот трюк, когда ушла из Chloé и посвятила себя семье.
Дизайнер показала дроп из 104 предметов, в котором первым делом опытные олдселиновцы считали хорошо знакомые мотивы: брючный костюм в красивом оливковом с покатыми плечами; мужскую рубашку (носить ее, конечно же, будем мы) из хлопкового поплина, который специально выстирывали до нужного эффекта; тренч-трансформер; тупоносые туфли со строчкой; плечистое пальто в благородном сером и колье, сложенное из повторяющегося MUM. Хочется думать, это нежное послание не только себе самой (Фиби — мама троих детей), но и первой коллекции Celine. Тогда, в 2008-м, дебют получился очень автобиографичным, а в основе коллекции был стиль мамы — графического дизайнера, выбирающего практичную и минималистичную одежду.
Здесь же оказалось и другое пальто — в молочном, из вискозного твила, полностью расшитое, разумеется, вручную; так же расшитые вручную, но только спереди брюки на низкой талии (кстати, перед нами не перья, а вискоза); брошь с «шипами» из белой органзы и даже подвеска-обманка, в которой спрятана зубочистка (деталь, подмеченная Ванессой Фридман).
Отдельный блок — услада файлофилов и тех, кто всегда в поиске идеальных брюк, — несколько вариантов низа (излюбленного предмета дизайнера еще со студенческих лет). Отсюда — брюки с молнией по задней части штанины и всей длине (регулировать уровень откровенности исключительно вам), карго из вискозного шелка, свободные джинсы на каждый день, кожаные брюки и даже (не)спортивные легинсы.
И все же после всего увиденного (а следом прочитанного) ощущение неоднозначное. Будто Файло слишком передержала. Поначалу в индустрии говорили о проблемах с итальянскими поставщиками, но на деле (и некоторые источники это подтверждают) дизайнеру попросту не нравился результат. Именно поэтому обещанный в 2021 году лонч случился только сегодня. Причем в формате диджитал-презентации, на сайте phoebephilo.com.
Будь на календаре 2019 год, Фиби, безусловно, услышала бы безоговорочное и уверенное «да» со всех сторон. Но сегодня 2023-й со всеми его взлетами и падениями, с Питером До, The Row, эпохой Дэниела Ли (ученика Фиби) в Bottega Veneta и нынешнего креативного директора Матье Блази.
Нет, революцию Фиби не свершила, но, с другой стороны, нужна ли она нам сейчас? Может, действительно время wow-эффектов подходит к логичному завершению, и мы хотим видеть на подиуме и в жизни понятную, хорошо пошитую и правда красивую одежду.
За те десять лет, что Файло провела в Celine, она четко сформулировала ключевой принцип своей работы — «красота плюс интеллект», что читалось в белых сорочках, длинных пальто и платьях-рубашках. И сегодня она лишь укрепила взятый почти 20 лет назад курс, продемонстрировав те самые вещи, созданные для реальных женщин с реальными телами (размерная линейка — от 34-го до 44-го французского). Эти женщины любят в первую очередь себя и транслируют любовь в мир, в том числе посредством одежды.
P.S. Единственное, что действительно сбивает с ног, — ценник. Глядя на трехзначные и четырехзначные цифры, задаешься вопросом: а готов ли я настолько безоговорочно верить дизайнеру, чтобы потратить такую внушительную сумму? Интересно и другое. Случился ли тот самый опыт «old money» у тех, кто неустанно мониторил сайт, чтобы успеть купить вещь в первые часы (на сайте фактически sold out по всем позициям)?
31.10.23, 15:58
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7