Об основных ценностях и будущих коллекциях бренда
История ювелирного бренда Van Cleef & Arpels началась с любви: Дом был основан молодой парой — Альфредом Ван Клифом и Эстель Арпельс. Тема любви так или иначе присутствует во всех изделиях Дома. Так и коллекция Alhambra, ставшая узнаваемым символом компании, воплощает любовь, удачу и везение в знаменитой форме четырехлистника. О том, почему эта коллекция стала так важна для ювелирного Дома и в чем секрет ее успеха, мы поговорили с президентом и Креативным директором Van Cleef & Arpels Николя Босом на праздновании юбилея Alhambra.
— Вы совмещаете две очень разные должности – генерального и креативного директора Дома. В чем секрет успешной комбинации?
— Секрета нет. Мне просто нравится работать в этой индустрии: заниматься ювелирным искусством, модой и люксовыми направлениями. Чтобы быть успешным и задержаться в индустрии, важно чувствовать бизнес. К тому же, когда на протяжении многих лет компанией занимается семья, она накапливает огромный багаж знаний и ставит высокую планку в том, что касается качества продукта. И, конечно, у меня отличная дизайнерская команда.
— Редко менеджерская часть сочетается с креативом.
— Раньше это было больше распространено, но в Европе креативная составляющая должна быть отделена от бизнеса. Я знаю много людей из бизнеса, которые ничего не понимают о процессе создания и далеки от креатива, но обладают развитым чувством прекрасного, хорошо знают культуру, и, наоборот, творческих людей, которые при этом отлично разбираются в бизнесе. Ведь если вы создаете то, что не продается, разве это правильная модель? Мне как раз нравится участвовать во всех процессах.
— В чем основные ценности бренда?
— Прежде всего опыт. С него начинается все. Также важно наследие. Мастера, которых мы ценим, чьи знания передаются из поколения в поколение. И, конечно, вдохновение. Если собрать все вместе, то главным будет позитивный взгляд на жизнь и умение найти вдохновение во всем, что вас окружает: в природе, искусстве, общении.
— Какую коллекцию Дома вы назвали бы самой значимой?
— В зависимости от категории. Alhambra — культовая и узнаваемая, Ballet Precieux тоже крайне важна для нас. У Дома также есть коллекция Высокого ювелирного искусства, в которой больше сложных изделий. Важно то, что все эти коллекции последовательны и связаны друг с другом, если собрать их вместе, они складываются в полноценную историю.
— У вас есть любимый материал?
— Сложно назвать один, ведь все зависит от конкретной задачи, но я очень люблю бирюзу. Она светлая и яркая. Если говорить о новой коллекции, над которой мы работали в этом году, то в ней мы использовали рубин — противоположность бирюзе, он ассоциируется с глубокими тенями и резонирует с золотом.
— Почему вы выбрали Марракеш для празднования юбилея бренда?
— Мы просто хотели отметить день рождения в красивом месте и в хорошую погоду. Между коллекцией и Марракешем нет прямой связи, но есть некоторые детали, которые мы придумали в 1968 году, в стиле 60-х и 70-х. Это было время перемен, время богемного образа жизни и стиля в одежде, он отразился и на украшениях. В то время Марракеш был важным направлением для художников, музыкантов, дизайнеров, архитекторов и писателей. Личность Ива Сен-Лорана была невероятно важна, и все, что происходило в мире, отражалось в его произведениях. В Марракеше есть его музей, который мы очень хотели показать нашим гостям.
— Как коллекция меняется из сезона в сезон?
— У нас нет цели менять коллекции от сезона к сезону, речь скорее о моде и тенденциях. Обычно мы не создаем новые версии, но для коллекции Alhambra хотели найти другие комбинации, потому что она особенная для нас. Мы старались привнести что-то свежее, весенне-летнее, добавить яркие цвета.
— Многие ювелирные бренды создают более доступные линии. Что вы об этом думаете? Van Cleef & Arpels когда-нибудь создадут такую коллекцию?
— Для нас важно создавать ювелирные украшения, которые можно носить днем. Ведь украшения Высокого ювелирного искусства не принято носить каждый день, они создаются для специальных случаев и красных дорожек. Что важно для таких коллекций, как Alhambra и Frivole, так это то, что они существуют для того, чтобы носить их каждый день. Мы все время работаем над этим и стараемся найти идеальное сочетание материалов.
— Вы создаете специальные модели для конкретных стран?
— Нет, но иногда мы делаем уникальные изделия из линии Высокого ювелирного искусства. Иногда запускаем коллекцию на определенном рынке, прежде чем она появится во всем мире, но никогда не создаем целые коллекции для конкретной страны.
—Чем отличается российский рынок от других?
— Это довольно сложный рынок, и традиция украшений в России очень сильна: у вас глубокая культурная связь с ювелирными изделиями. Российский рынок не так прост для структурных и экономических тенденций, импорта. Van Cleef & Arpels представлены в России уже 20 лет, и для нас это интересная страна, которая разбирается в ювелирном искусстве и ценит его.
Другие истории
Подборка Buro 24/7