В ночь со среды на четверг Vogue рапортовал: Виржини Виар покидает Chanel после 30 лет работы в команде и 5 лет на посту креативного директора. Эпоха Виар в бренде хоть и была недолгой и вызывала последнее время весьма противоречивые чувства, все же останется в памяти важным временным отрезком. Вспоминаем пять самых ярких, по мнению редакции, показов дизайнера для модного дома.
Дебют Виар в Chanel в качестве креативного директора пришелся на 3 мая 2019 года — дизайнер, уже экс-правая рука Лагерфельда, показала вполне уверенную круизную коллекцию, в которой, разумеется, теперь существовало два начала: самой Шанель и Кайзера. Виржини превратила место силы бренда — Гран–Пале — в железнодорожную станцию, разместив гостей на старинных скамейках, а на подиум вывела приталенные трикотажные жакеты, тренчи и кардиганы в полоску и кожаные бриджи в прекрасном красном, начав тем самым новую (новую ли?) главу бренда.
Коллекцию Metiers D’Art Виар показала в точной копии святая святых Chanel — квартире Коко на улице Камбон, 31. Дизайнер попросила декоратора Жака Гранжа воспроизвести салон Шанель точь-в-точь в уже упомянутом и хорошо известном Гран-Пале: витиеватая лестница, зеркала в пол, хрустальные люстры, черный, бежевый и золото. В самих вещах Виар продолжила скрещивать коды мадемуазель и Карла. Например, колосья пшеницы, которые Шанель хранила на удачу, мастерицы ателье вышивали на тонких черных кардиганах.
Возможно, не самая удачная в плане одежды, но весьма запоминающаяся за счет сет-дизайна кутюрная коллекция, которую Виар показала аккурат после снятия ковидных ограничений (и всего-то 32 образа). Это была настоящая свадебная церемония где-то в небольшой деревушке, на юге Франции, где можно было встретить 15-летних девочек (в многослойных сарафанах в цветах), их старших сестер (в мини-платьях в пайетках и с черными очками), их мам (в твидовых костюмах) и, собственно, саму невесту. Она, как и полагается, была на коне. Буквально.
Пожалуй, одна из самых удачных коллекций Виар, посвященная целиком и полностью концу 80-х и началу 90-х — эре супермоделей, безбашенности, которая царила в то время на подиумах, и расцвету лагерфельдовской мысли в Chanel. С нее (мысли) и начался показ — на подиуме появилось несколько версий купальников (слитных и бикини) с микро и макси-сумками (да, теперь на пляж ходят с любыми). В тот вечер Виар виртуозно вернула нам всем весну 1993 года.
Героями осенне-зимнего шоу 2023 стали внушительные по размеру камелии — символ модного дома (Шанель впервые прикрепила бутончик к платью в 1923 году), а еще первый признак приближающейся весны (показ прошел 7 марта). Им же (цветкам) Виар посвятила и всю коллекцию: выкладывала узорами на платья, собирала в цветы камни и перья и превращала в камелии вечерние сумки и пуговицы на твидовых жакетах.
Другие истории
Подборка Buro 24/7