Однажды Томми Хилфигер серьезно ослушался своих родителей: они хотели, чтобы сын стал инженером, но тот не был согласен с выбранным для него "жребием" и пошел наперекор мнению старших. Теперь, спустя многие годы, за непослушание его можно только поблагодарить. Томми удалось создать целую корпорацию, но даже столь основательная занятость в бизнесе не мешает ему продолжать творить, поскольку для него это — стиль жизни, который он и вкладывает в каждую новую коллекцию своей марки. О подробностях своего творческого пути Хилфигер и рассказал Buro 24/7 в интервью.
Томми, в первую очередь вы дизайнер мужской одежды. Вам нравится использовать элементы мужских вещей в женских коллекциях?
Да, мне особенно нравится использовать маскулинные силуэты в моих коллекциях для женщин. Один из самых любимых мной женских нарядов — классическая рубашка в оксфордском стиле вместе с джинсами.
А как вы относитесь к девушкам, которые предпочитают мальчишеский стиль? Или лучше все же одеваться женственно?
Я не думаю, что эти стили можно считать взаимоисключающими. Стиль "под мальчика" смотрится очень беззаботно и не так уж возвышенно, но именно это делает его очень трогательным. И, кстати, если правильно им пользоваться, можно выглядеть невероятно женственно и сексуально.
Каково это — быть свидетелем изменений в стиле женщин, которые совершались в течение всего того времени, как вы работаете в индустрии моды?
Так замечательно видеть, как мода меняется и распространяется. Мы преображаемся вместе с индустрией. Лично мне, например, нравится классический стиль, мне интересно работать над ним каждый сезон и обновлять его. Каждый дизайнер интерпретирует свое настоящее и будущее, переносит их в плоскость своих коллекций.
Поговорим о вашей осенне-зимней коллекции, которую вы представили на неделе моды в Нью-Йорке. Как со стилем современной женщины соотносится одежда наездников, многие элементы которой вы использовали в этом сезоне?
Для этой коллекции я придумал особое название — "Город и провинция". Объясню почему. Можно находиться в Нью-Йорке на Парк-авеню в будни, а выходные проводить на юге Коннектикута, — такой баланс между жизнью сельской и городской я и отразил в своей коллекции. В ней есть и аристократичные житейские манеры, которые в наше время вышли на новый уровень. Детали позволяют увидеть ее утонченность. Поэтому коллекция все же тесно связана с образом современной женщины: ведь нам всем нужно найти золотую середину между существованием на работе и загородным отдыхом, который следует после будней.
Но несмотря на то что эта тенденция отражает действительность, стиль наездницы — это далеко не ново. Всем известно, что мода циклична. Как вы думаете, почему мы продолжаем ей следовать, даже если знаем, что в ней все со временем повторится вновь?
Для меня мода всегда была связана с изменениями, причем с положительными — в ней происходит эволюция. И чтобы быть успешными в этой индустрии, нужно постоянно оперировать свежими идеями, изобретать многие вещи заново — но уже с учетом того, насколько это будет актуально, интересно.
А что вам нравится больше: привносить в свое творчество что-то новое или возвращаться к старой доброй классике?
Мне нравится и то и другое, а особенно — когда удается это совмещать. Я люблю искать вдохновение во всем, начиная от старых фильмов и книг и заканчивая людьми, которые стали иконами стиля. Далее я соединяю пришедшие на ум идеи с теми мыслями, которые мне навевают поп-арт, музыка, люди на улицах. Нужно и здесь уметь найти баланс, чтобы коллекции с каждым сезоном расширялись.
Как вы думаете, а должна ли мода иметь настолько сильное влияние на людей, какое она оказывает сейчас?
Но ведь не только мода влияет на людей, они сами во многом преображают моду. Мода играет важную роль в нашей жизни, потому что она позволяет нам выражать свою индивидуальность. Ново в последние годы лишь то, что люди меняют моду своим умом, креативностью, они умеют сочетать стили и принимать неожиданные модные решения.
Дизайнеры, как и все творческие люди, наверняка любят рисковать. Часто ли вам приходится отказываться от смелых решений, чтобы не навредить традициям и репутации бренда?
Любой экстравагантный ход, конечно, поможет выделиться из толпы. Но для меня все же главное — оставаться верным своему бренду. Это не значит, что я должен отказываться от смелых идей. Напротив, нужно лишь адаптировать их, заставить их работать на себя так, чтобы сохранить при этом "ДНК" бренда.
Франка Соццани и Эммануэль Альт на показе Tommy Hilfiger
Все рекламные кампании бренда вы создаете при участии отдельной команды-семьи, имя которой — The Hilfigers. Кто они? Каким должен быть человек, чтобы войти в число The Hilfigers?
The Hilfigers — это собирательный образ американской семьи, в которой есть эклектичные и эксцентричные личности. Каждому из членов этой семьи мы, занимаясь подготовкой рекламы, присвоили определенный характер. В кампании их индивидуальность проявляется в том, как они ведут себя перед камерой, в какой манере они носят предложенную им одежду. Эту семью объединяет тонкое умение чувствовать стиль и аристократичный дух, но они умеют смотреть на все с юмором.
Почему вам не хочется работать отдельно с известной моделью, как это делают другие бренды, снимая рекламные кампании?
Я не делаю так, как остальные: коллекции Tommy Hilfiger отражают целый стиль жизни, относятся к людям всех возрастов. Поэтому для меня было важным сгладить эти различия, а также остаться преданным наследию американского стиля. The Hilfigers олицетворяют наш бренд, они очень живые и веселые, и всем ассоциациям с маркой они каждый сезон дают новое направление. Передать дух бренда Tommy Hilfiger было бы сложно, работая с одной моделью.
Кто является для вас образцом стиля?
Бессменная икона стиля для меня — Грейс Келли, она олицетворяет элегантность.
А кто из деятелей мира моды вдохновляет вас?
То, что Карл Лагерфельд делает с Chanel, — невероятно вдохновляет. Он заново продумал всю сущность бренда и вернул к жизни.
Как вы думаете, что будет с миром моды в будущем? Что изменится?
Мода — это почти что живое существо. Даже если кажется, что стили постоянно возвращаются и повторяются, это не так. Новые поколения переосмысливают их. Все классические традиции будут возвращаться, потому что они красивы, но такие дизайнеры, как я, всегда будут добавлять в классику новые оттенки, чтобы она была более современной. В будущем помимо новых материалов, кроя и сочетаний цветов я представляю себе широкое внедрение технических элементов в модные творения.
Бредли Купер и Виктор Круз на показе Tommy Hilfiger
Ди Хилфигер, Элиза Сендауи и Ума Турман на показе Tommy Hilfiger
22.06.12, 12:45
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7