Только что Dries Van Noten назвали имя нового креативного директора. Место Дриса Ван Нотена, покинувшего бренд имени себя весной 2024 года по собственной инициативе, займет 33-летний Джулиан Клауснер, который с 2018 года отвечал за дизайн женского направления. Собрали все, что известно о нем к этому часу.
Выпускник бельгийской школы Le Cambre (в числе ее учеников — Энтони Ваккарелло, Матье Блази, Марин Серр) до Dries Van Noten стажировался в Thom Browne и Kenzo, работал младшим дизайнером в Maison Margiela. В последнем — почти три года, с 2016-го.
Он присоединился к Dries Van Noten в 2018-м после получения степени магистра и отвечал за женскую линию бренда. Разумеется, и в создании коллекции весна-лето 2025 — первой, показанной после ухода основателя бренда, — Клауснер принял решающее участие.
«Самый важный код, который нужно сохранить, — баланс между креативностью и эмоциональной связью, — поделился 33-летний бельгиец. — Хотя Дрис мог быть рассудительным и прагматичным, он всегда искал новое и вызывал эмоции. Это творческое и поэтическое измерение бренда — то, к чему лежит мое сердце».
Клауснер не ведет соцсети — в запретограме у дизайнера ноль публикаций, но больше 2000 подписчиков, в числе которых Тони Делькамп, профессор, заведующий кафедрой моды в Le Cambre.
В одном из немногочисленных видео с участием дизайнера, записанном в 2019 году, он вместе с журналисткой Дианой Перне вспоминает, как, будучи 13-летним подростком, обратился к ней за советом о карьере в моде. Та дала ему несколько контактов и отговорила бросать учебу в школе.
В интервью британскому I-D Magazine Джулиан рассказал, что Dries Van Noten всегда казался ему «частным и загадочным» брендом, своего рода шкатулкой с сокровищами, поражающей хорошим вкусом и тонкой экстравагантностью. «Коллекция осень-зима 2009, вдохновленная Фрэнсисом Бэконом, — момент, когда я влюбилась в бренд. Игра цвета и пропорций, своего рода вневременная элегантность со странной ноткой», — ответил он на вопрос о самом запоминающемся событии, связанном с маркой. Самый важный урок, который свежеиспеченный креативный директор вынес из опыта работы с самим Дрисом, заключался в том, чтобы «принимать случайности, сохранять непредвзятость и позволять процессу развиваться естественным образом». Клауснер добавил, что с нетерпением ждет возможности обрести собственный голос в Dries Van Noten. «Мы начали работать с командой по новым направлениям. Речь идет об уважении наследия, взгляде в будущее и принятии перемен. Но что еще более важно, это значит быть в настоящем моменте, доверять процессу и делать все шаг за шагом».
По словам Марка Пуча, исполнительного директора группы Puig, «понимание Джулианом наследия бренда, выработанное за годы работы в Dries, делает его уникально подходящим для этой роли». «Его глубокое знание ценностей бренда развивалось с течением времени, что позволило вдумчиво передать творческое видение, которое одновременно сохраняет суть Дриса и продвигает его вперед», — дополнил он.
Сам Дрис Ван Нотен назвал Джулиана очевидным кандидатом на пост. «Я полностью уверен в творчестве и видении Джулиана», — написал Ван Нотен в пресс-релизе. «Он не только талантливый дизайнер, но и очевидный выбор, который займет его место после моего ухода. Его глубокое понимание бренда и его ценностей обеспечит плавный переход и светлое будущее».
09.12.24, 17:17