Интервью с дизайнером накануне презентации коллекции для H&M
В Нью-Йорке состоялась долгожданная презентация коллекции Alexander Wang x H&M. Дизайнер стал первым американцем, сотрудничавшим со шведским гигантом масс-маркета. Нам Ванг рассказал о новой коллаборации и увлечении спортивным стилем
Каждый дизайнер по-своему подходит к коллаборациям для H&M. Кто-то использует культовые модели своих брендов и создает коллекцию-ретроспективу. Другие, опираясь на эстетику прошлых сезонов, представляют что-то принципиально новое. Александр Ванг избрал второй путь. Alexander Wang x H&M определяют три понятия: "спорт", "функциональность" и "верхняя одежда". Набор для дизайнерских коллабораций шведского гиганта, прямо скажем, необычный, но весьма удачный для москвичей: бесшовные парки и пальто в стиле скуба надежно защитят даже от местных заморозков. Пока поклонники бренда готовятся пополнить свои коллекции, Александр Ванг рассказал Buro 24/7 о новой коллаборации, инновационных технологиях и прелестях спортивного стиля.
Какая вещь, по вашему мнению, станет главным хитом из вашей коллекции для H&M?
Любимой вещи у меня нет, но технически больше всего меня впечатлили модели с добавлением пеноматериалов. Для меня важна практичность, особенно в этой коллекции. Мы использовали современные инновационные техники — болдинг (соединение тканей верха с дублирующими материалами, при котором сохраняется их внешний вид), велдинг (спекание волокон), а также пеноматериалы. В некоторых вещах, в том числе предметах верхней одежды, функциональное решение превращается в модную деталь. Мне нравится, что в коллекции использованы материалы, из которых шьют костюмы для дайвинга. Это своеобразная городская броня — отлично защищает от непогоды.
"Я никогда не занимался спортом, может быть, именно поэтому он так меня интригует"
Сначала вы стали креативным директором Balenciaga — модного дома с богатой историей. Сейчас сделали коллекцию для H&M — самого популярного бренда в сегменте доступного масс-маркета с невероятным охватом. И если трудности работы с "историческими" большими домами более или менее ясны, то в чем специфика работы с огромной аудиторией H&M?
Я думаю, иерархия в мире моды сейчас изменилась. Один и тот же человек может покупать как люксовые бренды, так и масс-маркет, а затем сочетать эти вещи в одном образе. Работая над Alexander Wang x H&M, я хотел создать коллекцию средней ценовой категории. Спортивный стиль вполне соответствует параметрам H&M, поэтому мы смогли сделать его лучшую версию, руководствуясь собственным видением. Получилась целостная коллекция, вещи хорошего качества, доступные покупателям разного достатка.
Ваш минималистичный спортивный стиль произвел настоящий фурор и вывел вас в число главных и самых любимых дизайнеров Америки. А из чего выросло ваше собственное увлечение этой эстетикой? Вы были спортивным ребенком?
Мне всегда хотелось создавать коллекции, вдохновленные спортивным стилем. Я никогда не занимался спортом, может быть, именно поэтому он так меня интригует. Технологии, по которым создается такая одежда, самые передовые. Поэтому я всегда стараюсь обращать на них особое внимание. Я сам "живу" в спортивной одежде — каждый день ношу футболки, свитшоты, шорты для бега. Это моя вторая натура.
Все по-разному подходят к коллаборациям с H&M. Кто-то из дизайнеров воссоздает знаковые вещи своего модного дома, выпуская коллекции-ретроспективы, кто-то представляет совершенно новую линию, основываясь на его кодах. Какой из этих подходов ближе вам?
Нашему бренду нет и десяти лет. Было бы нечестно повторять то, что мы делали пару лет назад. Другие дизайнеры отлично справились с "архивными" коллаборациями для H&M, но мне хотелось сделать коллекцию с нуля.
Как вам работалось с командой H&M? Сколько времени понадобилось для того, чтобы создать коллекцию?
Очень приятно быть первым американским дизайнером, приглашенным к сотрудничеству с H&M, особенно сейчас, когда дизайнерские коллаборации бренда отмечают 10-летие. Весь процесс, включая первые встречи, разработку дизайна, производство и день первых продаж, занял примерно год. Было очень приятно работать вместе с Маргаретой Ван Ден Бош и ее командой. H&M — отличный партнер, по-настоящему открытый для новых идей, экспериментов с необычными техниками. С каждым шагом мы поднимали планку.
"Другие дизайнеры отлично справились с "архивными" коллаборациями для H&M, но мне хотелось сделать коллекцию с нуля"
Как оцениваете предыдущие коллаборации H&M?
Мне очень нравились их проекты с известными дизайнерами — и сами вещи, и запуск коллекций. Я был на презентации коллабораций с Versace и Maison Martin Margiela в Нью-Йорке.
Как вы представляете себе покупателя коллекции Alexander Wang x H&M: это те же люди, которые любят и носят вашу именную марку, или к ним должна добавиться более широкая аудитория? И как люди, далекие от моды, отреагируют на эти вещи?
Любой может найти что-то свое в этой коллекции. Возраст, фигура или культурный бэкграунд не имеют значения.
Вы всегда уделяли внимание не только одежде и обуви, но и аксессуарам, а также предметам быта. Помнится, у вас раньше была коллекция Objects, в которой можно было найти и черных мишек, и замки для велосипедов. Подобную идею вы решили реализовать и в коллекции для H&M — почему?
Я всегда задумываюсь о стиле жизни нашей аудитории, о том, чем люди пользуются в повседневной жизни. Поэтому мне нравится, что мы включили такие предметы — они привнесли в нее чувство юмора и новизну.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7