Счастливый номер
Недавно в Москве побывал Алессандро Дель Аква — один из старожилов итальянской модной индустрии. Евгений Тихонович встретился с ним в универмаге "Цветной", чтобы расспросить о том, чем сегодня живет его марка одежды № 21 и что для него значит работа в доме Rochas
Алессандро Дель Аква — дизайнер "старой гвардии", в индустрии его знают уже очень давно. И многие до сих пор помнят его коллекции под брендом Alessandro Dell'Acqua, который ему не принадлежит уже пять лет. В 2009 году Дель Аква лишился прав на марку из-за принципиальных разногласий с инвесторами — для 46-летнего дизайнера это был самый непростой момент всей его жизни. Строить карьеру пришлось буквально заново — обивать пороги в поисках денег, искать единомышленников и в условиях жесточайшего кризиса возводить новый дом моды, который впоследствии получил имя № 21. Это счастливое число Дель Аквы, и, похоже, оно действительно приносит удачу — бренд серьезно набирает обороты, а Дель Аква вновь реализован на рынке и параллельно с работой над № 21 руководит дизайном французского дома Rochas.
Пять лет назад, когда вы потеряли свою именную марку, вам пришлось начинать практически с нуля. Было страшно?
Было сложно, но я очень люблю то, чем занимаюсь, и поэтому шаг за шагом все равно двигался вперед. Во мне появился мощный заряд энергии, благодаря которому удалось создать новый бренд — № 21. Это совершенно другая история, нежели марка Alessandro Dell'Acqua.
Можете не отвечать на этот вопрос, но я все равно вас спрошу: у вас есть какие-то мысли по поводу того, что сегодня делается с вашим бывшим домом?
Пожалуй, воспользуюсь правом не отвечать. Для меня это прошлое — с глаз долой, из сердца вон, как говорится.
Насколько я знаю, вам очень тяжело было найти инвестора для № 21...
Не то слово. Фабрики в Италии обычно очень скептически относятся ко всевозможным стартапам. Путем невероятных усилий я все же сумел договориться с одним малюсеньким производством, и только спустя время, когда стало понятно, что бизнес имеет потенциал, со мной подписала контракт компания Gilmar. (Один из крупнейших итальянских производителей и дистрибьюторов модной одежды — прим. ред.)
А почему такие сложности возникли? Вы же на тот момент были, мягко говоря, не новичком — вас все знали и любили.
Пять лет назад, когда я запускал № 21, в Италии бушевал кризис. Всем было не до новых проектов.
Что вы хотели сказать миру, создавая марку № 21? В чем ее главная философия?
Это очень современная одежда, но при этом высокого качества. Главная особенность состоит в том, что ее могут носить абсолютно реальные люди, которые ходят по улице, а не по подиуму или красным дорожкам. В этом смысле марка Alessandro Dell'Acqua была более романтизированной и отстраненной от реальности. Я ее часто сравниваю с лабиринтом, из которого невозможно выбраться, — кружево и шифон не дают вам этого сделать, они вас спутывают. В один момент я подумал, что больше не могу видеть столько кружева и шифона. Я захотел вылезти из лабиринта. И придумал № 21.
Я однажды брал интервью у Альбера Эльбаза, он тоже говорил, что не хочет больше наблюдать километры шифона на подиуме...
О, как я его понимаю!
Помимо № 21 вы сейчас еще занимаетесь маркой Rochas. В одном из своих интервью вы признались, что всегда мечтали работать во французском доме моды. То есть мечты сбываются?
Если честно, я не ожидал, что они позовут меня на работу. При этом мне всегда очень была близка эстетика Rochas, я считаю, что она сильно отличается от стиля других французских домов моды. Этакий романтический деми-кутюр, которого больше нет ни у кого. Мне нравилось, что делал для Rochas и Оливье Тискенс, и Марко Дзанини. И вот, когда мне позвонили, я по-настоящему растерялся. Не знал, что ответить. Я ведь уже не молодой дизайнер...
Зато талантливый...
Ну вы знаете ведь — сейчас во французские дома моды зовут молодых ребят.
Александра Ванга в Balenciaga, например.
В том числе. Поэтому для меня это стало очень важным шагом в карьере.
Скажите, а как вы работаете с архивами Rochas? У многих этот дом, как и Nina Ricci, ассоциируется исключительно с парфюмерией, а не одеждой.
Когда я пришел в офис компании, я специально выбрал один день, чтобы ознакомиться с архивами. Больше я туда не заглядывал. Пытаюсь найти для Rochas новую эстетику и сделать из марки супермодный продукт.
Когда в Rochas работал Оливье Тискенс, это был очень поэтизированный, оторванный от обычной жизни бренд, а Марко Дзанини больше любил свингующий Лондон. Что у вас будет?
Я за современность — с уважением к ДНК дома, но с поправкой на существующую реальность.
Всех итальянских дизайнеров, у которых я беру интервью в последнее время, я спрашиваю о состоянии итальянской моды, о творческом и коммерческом кризисе Милана, который уже бессмысленно отрицать. Вы итальянский дизайнер, поэтому не могу не спросить и вас. Что вы думаете, например, о том, что миланская неделя моды была сокращена до четырех дней?
Ситуация и правда складывается не лучшим образом, и то, что неделя моды сократилась, — это очень печально и опасно. Надеюсь, что в будущем сезоне все изменится, иначе молодые талантливые дизайнеры просто потеряют возможность быть замеченными.
А много интересной молодой крови, на ваш взгляд, в итальянской модной индустрии сегодня? Которую можно противопоставить традиционному набору "гуччи-пуччи-версаче"?
На сегодняшний день в Италии наберется от силы пара молодых дизайнеров, которые вызывают у меня интерес. Пожалуй, это Марко де Винченцо и бренд MSGM.
Хочу спросить вас о вашем детстве и юности. Насколько известно, вы росли в Неаполе — на родине мужских сарториальных традиций. Это как-то повлияло на ваше эстетическое восприятие моды?
Вы знаете, я воспринимаю Неаполь иначе. У меня он, как ни странно, ассоциируется именно с женщинами, которые здесь по-особому чувственные и изысканные. Они воплощают в себе женственность. У них есть чувство цвета и вкус к жизни. А вот сарториальное наследие Неаполя не оказало на меня влияния. Подростком я обучался в единственном на весь город кутюрном ателье, которое шило именно женскую, а не мужскую одежду.
Что вы больше всего любите и ненавидите в современной моде?
Больше всего я люблю свою работу, а ненавижу — все эти бессмысленные светские вечеринки, пустой треп и так далее.
А роль знаменитостей для продвижения бренда насколько сегодня важна?
Знаменитости, несомненно, важны, но я за то, чтобы они носили мои вещи, только если они им действительно нравятся и идут. Это должно выглядеть максимально естественно.
Чего больше сегодня в моде — естественности или искусственности?
К сожалению, искусственности.
Феномен Ким Кардашьян и Канье Уэста — это естественно или искусственно?
Ой, не спрашивайте меня об этом!