Как готовились ко второму показу Dior в Москве
Закулисье показа Dior в Москве было похоже на жужжащий улей. При виде огромного зала, словно оккупированного визажистами, парикмахерами, мастерами по маникюру, переодевальщицами, гладильщицами и прочим персоналом, кажется, что на площадке полный кавардак. Время 14:00, до показа остается шесть часов, модели в белых халатах сидят за длинными рядами зеркальных столиков. Им рисуют широкие белые стрелки и укладывают волосы в геометричные пучки-улитки. На полу рядом с одним из парикмахерских кресел — отрезанные волосы: кого-то уже подстригли. Вокруг много французской речи: Dior развернули в демонстрационном зале ГУМа французский pop-up office.
Полчаса спустя мы все еще чувствуем себя чужими и не понимаем, что делать: кого и о чем можно спросить, а к кому обращаться не следует. На вопрос о том, как осенне-зимнюю коллекцию доставили в Москву, пожимают плечами и направляют нас к стройной блондинке в черных джинсах, футболке, сандалиях и — глаз-алмаз — в жемчужной сережке Dior на одно ухо; рядом с вешалками парадом командует она. "Вы пресса? Извините, ничем не могу помочь". Оказывается, что с прессой сотрудникам французского офиса Dior общаться не положено. Разговаривать нам можно только с моделями, пока они находятся в распоряжении beauty-мастеров.
Сначала подходим к Марине Линчук — ей делают укладку, только почему-то она не в халате, а в джинсах и футболке, прямо как пришла. "В халаты нас переодевают не всегда, — объясняет Марина. — Только если прическа хрупкая и может развалиться". Дальше она рассказывает о том, как французская команда ночами напролет перешивала платья. К концу дня мы узнали об этом все: до самого показа вещи в течение четырех дней находились в отеле Ritz-Carlton. За два дня до шоу начались примерки — платья и костюмы сначала подогнали под девочек-моделей, а потом перешили (кстати, прямо в "Ритце"). Отпарили их там же — но в зале на всякий случай все равно стоит гладильная доска.
На часах только 15:00. Многие модели уже готовы — расхаживают вдоль длинного стола с белой скатертью, заставленного тарелками с французским сыром и виноградом, чашками с гаспачо, мисками с овощным салатом и фруктами. Неподалеку от него болтают две подружки — Катя Рябинкина и Валери Кауфман. "Настроение у нас супер! Нам очень нравится еда — много фруктов и наших любимых сыров! Все очень дружелюбны," — говорит Катя, а у самой улыбка до ушей. Валери добавляет: "Не можем дождаться шоу! Мы очень взволнованы!"
А вот Саша Лусс — главное русское имя недавних модных недель — кажется очень спокойной. Ей уже сделали макияж, осталась только прическа. Слышим, как она рассказывает парикмахерам о том, как ей хочется, чтобы мама почаще приезжала к ней за границу. Не получается: проблемы с визой. Все вокруг спрашивают Сашу, зачем она сменила цвет волос. Она не отвечает — а может, и ответила, но фен работает так громко, что не слышно ничего вокруг. "Приятно, что показ такого большого бренда, как Dior, проходит в Москве, на Красной площади, — говорит она нам, когда звук фена наконец стихает. — Все-таки русским девочкам работать в России приходится нечасто".
Время 16:00. Китайская модель Минг Кси — в жизни глаза у нее такие же большие и красивые, как на фото — сидит на стуле, обхватив руками колени, и слушает музыку. Отвлекать ее можно, она не раздражается и не грубит. Наоборот, улыбается и охотно отвечает на все вопросы. Поговорив с ней, мы поняли, что в Москве она в первый раз и о показе Dior в 1959 году ничего не слышала. Узнав о том, что девушки в костюмах и шляпках свободно ходили по Красной Площади и фотографировались в Парке им. Горького, говорит: "Вау! Ничего себе! Мы тоже будем гулять по городу, правда, не в таком виде". И, задумавшись, добавляет: "А я ведь даже не знаю, куда пойти. Надо будет подумать".
У Кати Рябинкиной в мыслях не прогулки по Москве, а сегодняшняя вечеринка после показа. Она достает из чехла короткое платье-бюстье: "Вот мое платье для afterparty. Мы пробовали гладить его в "Ритце", но оно все равно помялось". Не проблема — за кулисами показа Dior проблем вообще нет и быть не может. Платье тут же отдают персоналу — и вот оно уже готово и висит на вешалке. Все делается четко, быстро и профессионально — для этого эти люди и приехали в Москву.
Час спустя модели уходят на репетицию. Репортеров туда не пускают, поэтому можно спокойно поговорить с визажистами и парикмахерами. Среди них много русских — оказывается, вчера в "Ритце" был мастер-класс: французские мастера учили осенне-зимнему макияжу и прическам, которые, к слову, не так уж и просты. "По сути это вечерняя укладка на мокрые волосы," — поясняют нам парикмахеры. Их цель — пучок ломаной геометричной формы, который на мокрые волосы делать куда быстрее, чем на сухие: 30 минут вместо обычных 60, а то и всех 90. Кому ради этой прически пришлось лишиться длинных волос, парикмахеры не говорят. "У нас не было выхода, укладка иначе не получилась бы". Модели не возражали, не расстроились? "Да бросьте вы. Им же за это платят".
Пока девочек нет, мастера переводят дух и готовятся к атаке. Когда они вернутся, все начнется сначала: подправить то, что смазалось, еще раз полить лаком аккуратные головки, проверить маникюр. К работе готовятся переодевальщицы: когда до шоу останется час, моделей нужно будет одеть согласно инструкциям, которые уже респечатали и повесили на вешалки. "Выход № 10 — Ира, — читаем мы, — пальто из серого кашемира с желтым воротником и с бабочкой на спине. Руки в карманах". Все прописано до мелочей и запечатлено на фотографиях: в каком ухе серьга, на каком пальце кольцо, с какой стороны застежка. Так задаются тенденции — и никак иначе.
На часах 19:10. Двери демонстрационного зала открываются, слышится звонкий смех — девочки вернулись с репетиции. Многие сразу бегут к столу и хватают напоследок несколько виноградин или апельсиновый сок. Других забирают визажисты — на макияж губ, а третьи начинают одеваться. То, что будет происходить в течение следующих 50 минут, известно каждому члену команды Dior и нам тоже — поэтому мы очень тихо покидаем зал и спускаемся вниз по лестнице. Скоро мы увидим, как Марина, Катя, Ира, Минг и другие продефилируют мимо зеркальных шаров в специальном павильоне на Красной Площади. Но об этом вы уже знаете не меньше нашего.
Другие истории
Подборка Buro 24/7