"Мы всего лишь выбираем платье, а не ищем лекарство от рака"
Эмили Лежандр, директор по коммуникациям Elie Saab, ответственна за сотрудничество марки со звездами и помогает им подбирать наряды на красную дорожку. Нам она рассказала о том, как изменился за последние годы дресс-код подобных мероприятий, и о том, как одеться на премьеру, чтобы не остаться незамеченной
сегодня, когда наряды с ковровых дорожек интересуют публику едва ли не больше самих фильмов, к премьерам которых торжественные выходы и готовились, выбор платья становится задачей приоритетной. И Elie Saab — несомненно один из главных поставщиков платьев для звезд первой величины. Платья ливанца созданы для того, чтобы украшать женщин, и на всех ковровых дорожках пользуются особой любовью и самих актрис, и фотографов, ведущих прямые включения с торжественных мероприятий.
Главный редактор Buro 24/7 Дина Силина поговорила с директором бренда по коммуникациям Эмили Лежандр, которая работает со звездами и помогает им выбирать наряды для самых важных появлений на публике.
Чем отличается ваша работа на Каннском кинофестивале от работы со звездами на других мероприятиях?
Каннский фестиваль — важнейшее событие в мире кино. Он проходит во Франции, но, по сути, это международное событие. Сотрудничество с киноиндустрией для нас логично, и мы все время одеваем актрис на различные мероприятия — на церемонии вручения наград, включая «Оскары», на кинопремьеры. Соответственно, нам важно присутствовать и на Каннском кинофестивале, чтобы поддерживать сложившуюся традицию. Канны — это 12-дневный марафон, где каждый вечер проходят по две премьеры, плюс фотоколлы, пресс-конференции, ужины, вечеринки и афтепати. Поэтому мы привозим не только наряды для красной дорожки, но и ready-to-wear. Конечно, мы все так же создаем невероятной красоты вечерние платья, но одновременно предлагаем и дневной гардероб, обувь на плоской подошве, сумки, бижутерию.
Мы только что представили нашу первую коллекцию солнцезащитных очков, которая появится в продаже в январе 2017 года. Было решено провести единственную презентацию в Каннах, так как лучше повода не найти. Пока что очки из этой коллекции есть у пяти кинозвезд, и трое из них уже появлялись в них в Каннах — это Наоми Уоттс, Джессика Честейн и Джулия Робертс. Получается, что как только мы создаем новый продукт, он сразу привлекает всеобщее внимание.
Сейчас на двери нашего шоу-рума в Каннах нет логотипа, потому что мы ценим эксклюзивность и приватность. Таким образом мы приглашаем только актрис, стилистов и журналистов, чтобы они могли первыми увидеть коллекцию на этом превью. Приватность шоу-рума очень важна еще и потому, что здесь проходят примерки. Наши звездные клиенты ценят то, что их никто не будет беспокоить и они смогут примерить столько платьев, сколько захотят. Индивидуальная примерка может занимать два-три часа.
Вы работаете в компании уже 11 лет. Как изменился дресс-код на красной дорожке за это время?
11 лет назад не публиковалось такого количества фотографий с красной дорожки, как сейчас. В то время журналисты писали о фильмах, показанных на Каннском кинофестивале, о номинантах и победителях. Сейчас же всем интересно узнать, кто во что одет, и значимость нарядов — а значит и марок, за них ответственных, — растет. Теперь сюда регулярно съезжаются представители различных брендов, ведь здесь собраны воедино три вселенные: кинематограф и индустрия моды, а также lifestyle-марки, связанные с ночной жизнью, вечеринками, алкоголем — вот такой интересный микс.
Также, по сравнению с предыдущей декадой, важнейшую роль стали играть онлайн-медиа. Вспомните, даже пять или шесть лет назад мы могли увидеть наряды звезд только на следующий день после премьеры — тогда еще почти не было публикаций в режиме реального времени. Сегодня все сразу же появляется в Instagram или Facebook, идет постоянный поток информации не только с красной дорожки, но и с бэкстейджа. Приватности почти не осталось, и нам, конечно, нужно приспосабливаться к этому. Первая реакция актрисы на предложение роли в кино — «Как здорово!», а вторая — «Что же я надену на премьеру?» Я бы сказала, что раньше нарядам придавалось меньше значения. Сегодня на красной ковровой дорожке почти никто не берет интервью — актрисам больше не задают вопросов о самих фильмах, их спрашивают: «Что на вас надето?» Поэтому точно можно сказать, что мода и кинематограф неразрывно связаны.
Расскажите, как проходит процесс подготовки к фестивалю, как вы помогаете звездам готовиться к выходу на красную ковровую дорожку?
Процесс начинается задолго до самого фестиваля. В апреле мы получаем списки, и у нас остается месяц на подготовку: начиная с примерок, которые могут проходить в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне, Париже или Гонконге. Мы анализируем фильмы, номинированные на фестиваль, и думаем, с кем из актрис хотели бы поработать. Мы сами не инициируем сотрудничество, не пишем напрямую агентам, а, наоборот, принимаем входящие запросы. Для мистера Сааба это важно, потому что он хочет, чтобы заявки приходили от самих актрис и от их стилистов, ведь это означает, что им уже нравится то, что мы делаем, им нравится бренд. И он прав, ведь это всегда заметно: если женщина сама выбрала платье, она будет носить его с совершенно другим чувством.
Мы стараемся как можно раньше провести первые примерки, затем отправляемся в Канны. Здесь у нас шоу-рум, где хранятся заранее отобранные наряды актрис. Но мы также всегда готовы к тому, что кто-то обратится к нам в последний момент. Это неизбежно по ряду причин: кто-то потерял багаж, кто-то решил остаться еще на несколько дней фестиваля, кому-то срочно нужно еще одно платье на церемонию закрытия и так далее. Нам необходимо постоянно присутствовать в Каннах до и во время фестиваля, потому что всегда возникают какие-то неожиданности, к которым актрисы могут быть не готовы. Взять, к примеру, перемену погоды. Сейчас нам повезло с ней, но если вдруг начнется дождь или гроза, то всем придется переодеваться. Кинофестиваль идет почти две недели, а это означает, что у стилистов есть время изучить, что носят другие звезды или что вдруг оказалось в тренде на красной дорожке, и адаптировать образы своих клиентов соответственно.
А как бы вы описали сегодняшние тренды на красной дорожке?
Удивительно, но в этом сезоне желтый цвет особенно популярен. Пару лет назад в моде были очень объемные платья, все старались произвести впечатление и создать вау-эффект. Последние несколько сезонов наряды стали спокойнее: масштабы платьев уменьшаются, больше внимания уделяется деталям, драпировке, вышивке. Теперь приветствуется некоторая практичность. До недавнего времени невозможно было представить, что кто-либо выйдет на звездную премьеру без каблуков. Сейчас многие актрисы, особенно высокого роста, могут выбрать совсем небольшой каблук или же поступить как Джулия Робертс...
Я как раз хотела задать вам этот вопрос! Как вы оцениваете недавний выход Джулии Робертс?
Я думаю, что это вполне в ее духе. Мало кто другой смог бы пройтись вот так без обуви, чтобы это не выглядело наигранно. Джулия Робертс всегда очень естественна, и я не думаю, что это было каким-то образом продумано или спланировано. Конечно, на кинофестивале существует протокол и определенные правила, но если ты Джулия Робертс, то, наверное, можешь себе позволить им не следовать, и никто тебя в этом не упрекнет. Она улыбается и ведет себя очень естественно, поэтому я думаю, что это было спонтанное решение.
Вам не кажется, что протокол и установленный дресс-код кинофестиваля несколько устарели?
Я думаю, что дресс-код зависит от предыдущих выходов той или иной звезды. Например, в прошлом году Наоми Уоттс надела одно из наших вечерних платьев, которое не было похоже ни на один из ее прошлых нарядов. Это было очень объемное платье, расшитое перьями, — полная противоположность другим ее выходам. И смелость себя оправдала. Успех был потрясающий!
И не только потому, что платье на самом деле было фантастической красоты, но еще и потому, что такой Наоми никто никогда не видел. Для актрис высокого уровня, которые выходят на красную дорожку около пятидесяти раз в год, важно каждый раз меняться, выглядеть все лучше, по-новому. Если публика привыкла видеть вас в приталенных однотонных неброских платьях, а затем вы вдруг надеваете что-то совершенно в ином стиле — обычно в таких случаях множество комплиментов вам обеспечено.
Могли бы вы поделиться с нами советами, которые стоит учесть для выхода на красную ковровую дорожку?
После стольких лет, должна сказать, у меня их немало! Пожалуй, главный совет: одевайтесь в соответствии с мероприятием. То есть первый вопрос, который вы должны себе задать: «Что я делаю в Каннах?» У всех разные цели и задачи: один номинирован, другой в составе жюри, третий приезжает поддержать друга или подругу, а кто-то просто приехал посмотреть программу в качестве гостя. Все эти люди не могут быть одеты одинаково, для всех существует свой дресс-код. Например, у членов жюри есть обязательство выходить на красную ковровую дорожку каждый из двенадцати вечеров фестиваля, поэтому они должны приготовить не менее двенадцати разных нарядов. В этом случае, правда, дресс-код свободный: это могут быть любые наряды, как скромные, так и самые экстравагантные. Но если вы приезжаете на премьеру фильма, где сыграли главную роль, то, естественно, все будут ожидать от вас чего-то особенного. В этом случае на ваши плечи ложится большая ответственность: вы должны выглядеть абсолютно сногсшибательно, ведь именно ваши фотографии появятся в прессе.
Если звезда оденется слишком скромно и незаметно, то, скорее всего, публика будет разочарована. Бывает, что люди по 5—6 часов ждут выхода звезд на фестивальную дорожку, выкрикивают имена актеров, фотографируют... И если ведущая актриса появится в невыразительном платье, то зачем, спрашивается, они так долго ждали? Каждой актрисе необходимо найти свой образ и свое место, скажем так, в зависимости от ее позиции в номинациях и так далее. Если же вы приезжаете просто как гость, то с вашей стороны будет неприлично затмевать главных героев мероприятия.
«Бывает, что люди по 5—6 часов ждут выхода звезд на фестивальную дорожку, выкрикивают имена актеров, фотографируют... И если ведущая актриса появится в невыразительном платье, то зачем, спрашивается, они так долго ждали?»
Нужно понимать, что если вы пришли посмотреть фильм, который идет три часа, не надо надевать огромное платье, которое займет пять кресел в кинозале. (Смеется.) Или, например, у вас может быть открытое платье, но лучше перед входом в кинозал надеть легкую накидку, если вдруг кондиционеры будут работать на полной мощности. Такие мелочи тоже надо продумать. После торжественного выхода вы можете, например, поменять обувь на более удобную, или, если на вас было объемное платье, вы, скорее всего, захотите переодеться во что-то более легкое для афтепати. Не надо забывать о комфорте.
Второй важный совет, который я всегда даю актрисам на примерке: если сомневаетесь в выборе платья, значит оно не для вас. То есть, если появляется малейшая неуверенность, пока вы еще только в примерочной наедине со мной или со стилистом, то эта неуверенность просто будет зашкаливать, когда вы окажетесь на кинофестивале в окружении миллиона глаз и камер... Поэтому в примерочной я никогда не настаиваю. Если вижу, что актриса сомневается, я первая ее отговорю. Ведь нужно, чтобы она была влюблена именно в это платье, лучше которого нет и не может быть, чтобы она с нетерпением ждала своего выхода. Поэтому мы примеряем множество платьев, пока найдем «то самое», одно-единственное — для каждой актрисы оно особенное. Я вижу это по тому, как они смотрят на себя в зеркало.
И еще одно: если предстоит один важный выход за все время фестиваля, то не стоит выбирать слишком оригинальное или сложное платье, только чтобы создать беспричинную шумиху вокруг себя. Я всегда советую выбрать то, в котором вы будете чувствовать себя самой красивой. Пусть люди запомнят вас, а не ваш наряд. Это важно.
Кто из актрис запомнился вам больше всего на Каннском фестивале?
Для меня одним из самых запоминающихся моментов стал первый каннский выход Сары-Джессики Паркер. Она примеряла платье Elie Saab в Лос-Анджелесе и затем еще раз в Нью-Йорке, это было в марте. Ей очень нравилось платье, но она еще не знала, по какому случаю наденет его. В тот год она не была номинирована: ее визит в Канны был связан с закрытым мероприятием, который организовывал Харви Вайнштейн, но подробностей мы не знали. Сары-Джессики не было на красной дорожке, она вышла позже на афтепати в наряде другого дизайнера... Однако позже проходил традиционный полуночный показ, на котором она появилась в нашем платье — это было очень красиво! Я, кажется, даже закричала, когда увидела фотографии... Недавний момент с Джулией Робертс чем-то напоминает тот выход Сары-Джессики. Это был ее первый значимый визит в Канны, она переодевалась три раза, поэтому для нас это, конечно, стало одной из уникальных историй.
Второй важный для нас момент связан с французской актрисой Беренис Бежо, которая играла в фильме «Артист». Три года назад она была номинирована на приз кинофестиваля за главную роль в фильме иранского режиссера «Прошлое». Мы уже одевали ее на церемонию вручения «Оскара» и на разные премьеры, но вдруг она позвонила за неделю до церемонии закрытия в Каннах, чтобы посмотреть коллекцию. На примерке ей очень понравилось одно короткое платье, и она попросила оставить его «на всякий случай». Через неделю пришла другая французская актриса, которой оно тоже понравилось, но я вынуждена была ей отказать... В воскресенье днем, за несколько часов до главной церемонии в Каннах, мне позвонила Беренис со словами «Я возвращаюсь!». Эта фраза относительно кинофестиваля может значить все, что угодно... то есть фильм должен получить какую-то награду, но никто до последней секунды не знает, какую. В тот день нам пришлось делать посадку по фигуре в рекордно короткое время, за час. Вообще короткие платья редко встретишь на красной дорожке, особенно на главной церемонии в Каннах, но Беренис была уверена, что награда, скорее всего, достанется режиссеру. То есть она думала, что просто будет рядом, а не в центре внимания, поэтому не хотела надевать ничего сложного. В тот раз я впервые была приглашена на саму церемонию. Когда стали объявлять победительницу в категории «Лучшая женская роль», я услышала имя Беренис и не смогла сдержать эмоции, я закричала! Люди на соседних креслах, наверное, подумали, что это я выиграла. На самом деле я была очень рада и удивлена. Представьте, во время примерки в комнате отеля она говорила только о режиссере, насколько он достоин звания победителя, но не готовилась к тому, что победит сама.
Великолепная история.
Да, но это еще не все... Церемония транслировалась в прямом эфире, поэтому мобильные телефоны должны были быть выключены. Естественно, мистер Сааб не мог мне дозвониться, поэтому мы обменялись поздравлениями по смс. Мы, конечно, были очень рады!
Какова дальнейшая судьба этих звездных платьев, что происходит с ними после церемоний и премьер?
Они отправляются в архив.
То есть их надевают всего один раз?
Да, в случае с платьями, которые появляются на красной дорожке, это правило номер один. Их больше никто не может надеть.
Должно быть, архив у вас огромный...
Это правда, он очень большой. Должна сказать, что это всегда очень эмоциональная история. Когда находишь платье, которое настолько тебе идет, в котором ты выглядишь великолепно, но понимаешь, что наденешь его всего на один вечер... Это как со свадебным платьем. Например, когда Холли Берри получила «Оскар», она захотела оставить себе платье, потому что оно много значило для нее... Конечно, она оставила. Такое случается.
«ЕСЛИ ПОЯВЛЯЕТСЯ МАЛЕЙШАЯ НЕУВЕРЕННОСТЬ, ПОКА ВЫ ЕЩЕ ТОЛЬКО В ПРИМЕРОЧНОЙ НАЕДИНЕ СО МНОЙ ИЛИ СО СТИЛИСТОМ, ТО ЭТА НЕУВЕРЕННОСТЬ ПРОСТО ЗАШКАЛИТ, КОГДА ВЫ ОКАЖЕТЕСЬ НА КИНОФЕСТИВАЛЕ В ОКРУЖЕНИИ МИЛЛИОНА ГЛАЗ И КАМЕР»
Позволяете ли вы знаменитостям оставлять себе платья Elie Saab после церемоний?
Если они просят об этом или если это какой-то особый случай, то в таком случае мистер Сааб с пониманием относится к просьбам и часто соглашается.
Получается, что вы как добрая фея-крестная для Золушки...
Вот именно!
Но, наверное, не все знаменитости просты в общении... Возникали ли у вас сложные ситуации с ними? Например, кому-то приходилось менять платье за час до церемонии?
Нам в этом плане проще, потому что мы не соглашаемся одевать всех, кто к нам обращается. Мы выбираем тех, с кем нам хотелось бы работать. Мне кажется, что наиболее знаменитые и звездные актрисы на самом деле самые простые и приятные в общении. У них часто совсем мало времени, как правило, у них есть семья и дети, поэтому их расписание всегда довольно напряженное. Они не могут позволить себе потратить пять часов на примерку или по несколько раз менять свое мнение. Зачастую у них есть команда помощников, и те сами хорошо понимают, что именно нужно.
Сложнее с молодыми звездами и с актрисами, которые, скажем так, еще не на самом пике своей карьеры. Они иногда приходят с мыслью, что правильный выбор платья сможет повлиять на их успех в профессии, поэтому они начинают слишком долго и мучительно думать. Но мы ведь всего лишь выбираем платье, а не ищем лекарство от рака... Важно помнить, что и для чего ты делаешь. Если случается так, что чья-то примерка или выход на самой церемонии проходят неудачно, то, скорее всего, мы не будем работать с этой актрисой в будущем. Это просто не стоит того.
Мы не подписываем с актрисами контрактов и не платим им за то, что они надевают наши платья на торжественные выходы. Мы хотим, чтобы женщины выглядели красиво, чтобы им самим нравились их образы... поэтому, если случаются не совсем приятные моменты, то, наверное, лучше не продолжать. Нам очень нравится наша работа, мы создаем прекрасные вещи и стараемся создавать запоминающиеся приятные моменты. Если девушка приходит на примерку и ей ничего не нравится — ничего страшного, ведь есть множество других дизайнеров. Во время Каннского кинофестиваля мы работаем практически без перерывов, принимаем звонки даже в два часа ночи... И готовы продолжать это делать, если видим, что люди благодарны за такой уровень сервиса. Если нет, то не стоит терять время.