Интервью с настоящей Wonder Woman
Диане фон Фюрстенберг 68 лет, но энергии в ней больше, чем во многих (скорее всего, в большинстве) 20-летних. Корреспондент Buro 24/7 Екатерина Петухова поговорила с неутомимым дизайнером о том, почему она так мало работает (по собственному мнению), зачем женщинам быть сильными, а также о главных хитах марки
Тихим парижским утром в шоу-руме DVF проходит презентация нового сезона. Несмотря на то, что показ уже прошел в Нью-Йорке, у входа все равно образуется небольшая очередь. Я замечаю журналистов и стилистов из самых престижных модных изданий, которые вместе с другими коллегами покорно ожидают, когда им предложат посмотреть коллекцию. Сама Диана фон Фюрстенберг сидит напротив меня. Как и всегда, она излучает уверенность в себе, причем уверенность эта настолько естественная, что сразу становится ясно, почему уже для нескольких поколений женщин во всем мире она является не просто иконой стиля и знаменитым дизайнером, но и настоящим примером для подражания. Мы никак не можем начать интервью — вокруг бегают люди с телекамерами: Диана фон Фюрстенберг снимается в реалити-шоу The House of DVF, где участницы борются за право стать послом марки. И, как и все, что делает эта женщина, шоу пользуется невероятной популярностью.
Продюсер просит меня сказать Диане, что девушка, которая показывала коллекцию, слишком нервничала и говорила много лишнего. Похоже, что не нервничает здесь только сама Диана. Она достает из сумки модели Double Agent мандарины и предлагает мне: «Так люблю их! Будете?» Потом небрежно сбрасывает куртку. И я воспринимаю это как сигнал, что мы наконец-то можем начинать разговор.
Вы всегда говорите о том, что помогаете женщинам быть сильными. Но сегодня мир кажется таким свободным...
В наши дни это нужно женщинам больше, чем когда-либо. Сегодня утром, когда я одевалась, по телевизору шел сюжет о том, сколько запретов существует для молодых девушек в Индии. Это так ужасно! Кажется, что наш мир развивается, мы движемся вперед, но в действительности никакого прогресса нет, мир по-прежнему полон предубеждений.
Как одежда может помочь женщине быть сильной?
Может быть, странно слышать это от дизайнера, но я всегда считала, что одежда — это не больше, чем аксессуар. Каждой своей коллекцией я хочу сказать женщинам: «Будь собой, у тебя есть право быть такой, как ты хочешь». Одежда и украшения созданы, чтобы помочь вам раскрыться. Был момент, когда я осознала, что моя миссия в жизни — научить женщин быть сильными и свободными. Я делаю это через мою работу, менторство, благотворительные и социальные проекты.
«Одежда и украшения созданы для того, чтобы помочь вам раскрыться. Был момент, когда я осознала, что моя миссия в жизни — научить женщин быть сильными и свободными»
Расскажите об этих инициативах.
Их очень много. Например, в 2010 году я учредила премию DVF Awards, которую каждый год получают 4 женщины, чья сила и лидерские качества служат вдохновением для окружающих. Два года назад, кстати, ее лауреатом была Наталья Водянова. Она потрясающая, она появляется везде, где кому-то нужна помощь. Я хочу, чтобы о таких женщинах узнало как можно больше людей. Они так вдохновляют!
А что вдохновило вас на создание этой коллекции?
Когда я размышляла над темой коллекции, я в первую очередь думала о том, какой разной приходится быть женщине сегодня — играть сотни социальных ролей, при этом оставаясь собой. В нашем мире все смешалось, и в коллекции все на грани женского и мужского: плотные материалы сочетаются с тонким, нежным кружевом, оттенки слоновой кости и черного — с яркими вспышками красного и синего, цветочными принтами и конфетти. Все это выглядит по-новому, но сохраняет дух DVF. В последние годы я очень забочусь о наследственности, которая должна прослеживаться в бренде. Понимаете, я должна быть уверена в том, что и дальше, уже без моего участия, марка Diane von Furstenberg будет существовать и сохранит свою уникальность и особый почерк. И мне действительно важно, чтобы в этих вещах женщины всегда чувствовали себя легко, непринужденно и соблазнительно.
Ключевые для бренда вещи, например платье с запахом, очень интересно интерпретируются в этой коллекции.
Да, это как раз один из способов сохранения бренда. В прошлом году мы отмечали 40-летие платья с запахом. Я решила, что выставка пройдет в Лос-Анджелесе в универмаге May Department Store на бульваре Уилшир, по соседству с музеем современного искусства LACMA. Ее посетили сотни тысяч человек, успех был огромным! На выставке представили 250 платьев, причем 100 из них были новыми. Экспозицию курировал молодой дизайнер, которого я попросила создать новые платья, интерпретировав модели из старых коллекций. Результат настолько потряс меня, что я пригласила его поработать и над этой коллекцией. Понимаете, платье с запахом будет существовать всегда, оно не боится смены тенденций — например, если в моду войдут подплечники, их можно поставить в это платье, и оно снова будет на пике моды. Это самый универсальный предмет гардероба. К этой коллекции мы подошли очень креативно и обыграли тему платья с запахом в комбинезонах и других моделях.
В 1970-х вы продавали по 15 000 платьев в неделю, а сейчас это тоже основа бизнеса?
Да, это все еще огромная часть бизнеса. Но мы работаем и над другими продуктами, которые могут стать фирменными. Например, сумка, которую я назвала «Двойной агент»: в ее конструкции задействованы съемные элементы. Каждая женщина сегодня — это настоящий двойной агент: она одна на работе, совсем другая с детьми и со своим любимым. Я стремлюсь к тому, чтобы у нас появлялись новые продукты, новые вещи, но они всегда должны быть легкими, непринужденными, сексуальными.
«начинать нужно очень рано. Когда мне было 27 лет, обо мне уже знали как о дизайнере. Но также важно постоянно трудиться, идти вперед. Даже сегодня я говорю себе: "Диана, еще ничего не сделано, нужно работать больше"»
Как, например, коллекция украшений, которую мы смотрели сегодня.
Да, это совсем новое направление для нас. Но оно тоже прекрасно укладывается в концепцию марки. Я надеюсь, что женщинам это понравится. После всех этих лет в модном бизнесе я все еще люблю рисковать! (Смеется.)
Какие рынки главные для DVF сейчас?
Конечно, Америка. Это очень большой рынок для нашей марки. Хорошие показатели продаж у Великобритании, в Азии очень любят наши яркие продукты с принтами. Безусловно, Россия — один из очень интересных рынков.
А чем отличаются ваши русские клиентки?
Русские женщины — особенные. Я знаю об этом не понаслышке, ведь у меня русские корни, и мне всегда казалось, что еще и огромное русское сердце. Я обожаю все русское, особенно литературу. Мне кажется, я очень хорошо понимаю русских женщин, поэтому они так полюбили марку Diane von Furstenberg.
Вас любят по всему миру. А в чем формула успеха для дизайнера?
Это сочетание многих факторов: нужно иметь сильную идею продукта, собственную концепцию. Сейчас я думаю, что начинать нужно очень рано. Когда мне было 27 лет, обо мне уже знали как о дизайнере. Но также важно постоянно трудиться, идти вперед. Даже сегодня я говорю себе: «Диана, еще ничего не сделано, нужно работать больше».
Каждый дизайнер неизбежно сталкивается с трудностями, развивая свой бренд. У вас тоже был такой период.
Я и сегодня постоянно с ними сталкиваюсь! Когда занимаешься чем-то серьезно, это просто неизбежно. Я много работаю с молодыми дизайнерами и всегда учу их не пасовать перед сложностями и неудачами. Надо не прятаться от проблемы, а смотреть ей в лицо.
«Я всегда была уверена в одном: то, чего я хочу, — быть независимой и свободной. Для этого мне пришлось научиться брать на себя ответственность и давать отчет своим поступкам»
А чему еще вы учите своих подопечных?
Всегда оставаться собой. Об этом я написала и в своей биографии (книга The Woman I Wanted to Be вышла в 2014 году). Когда становишься старше, то понимаешь, что нужно принимать себя со всеми сделанными ошибками и любить свое прошлое. Когда я была молодой, то не собиралась быть дизайнером, я вообще не знала, чем мне заниматься. Но я всегда была уверена в одном: то, чего я хочу, — быть независимой и свободной. Для этого мне пришлось научиться брать на себя ответственность и давать отчет своим поступкам. И я всегда старалась быть лучшим другом для себя самой. О том, как это важно, многие женщины часто забывают.
Как бы вы описали свою жизненную философию в одной фразе?
Любовь — это жизнь.