Public talk дизайнера в музее Виктории и Альберта
В лондонском музее Виктории и Альберта состоялся public talk с участием Джамбаттисты Валли. Выбор города и площадки для выступления оказался не случаен
В британской столице годы назад Валли учился в колледже Сент-Мартинс, а совсем недавно музей V&A разместил платье итальянца в составе выставки The Glamour of Italian Fashion. Что характерно, творение соседствует с нарядом авторства учителя Валли и его вдохновителя, Роберто Капуччи.
Public talk предваряла демонстрация видео с фрагментами шоу дизайнера, которые были умело перемешаны с отрывками из классики итальянского кино. Так Валли решил наглядно продемонстрировать, откуда он черпает вдохновение.
"Рим и фильмы, которые были сняты в этом городе, продолжают дарить мне идеи по сей день, — поделился Валли. — Прежде всего, это картины таких мастеров как Феллини и Антониони и роли великой Анны Маньяни. Сам я подхожу к работе, как режиссер. Когда я готовлю коллекции и показы, то представляю, что снимаю и монтирую материал, а женщины — модели и клиентки — становятся моими актрисами. Я считаю, что заслуга в успехе любого образа должна делиться пополам между дизайнером и женщиной, которая правильно преподнесла платье".
Public talk вел модный критик Джанлукка Лонго, пишущий для британского Harper's Bazaar и российского Tatler. Он задавал множество вопросов о философии Валли и его подходе к работе. Но все же первой темой для обсуждения стал цветочный мотив, который кочует у Джамбаттисты из коллекции в коллекцию.
"Это мой почерк. У Шанель был минимализм и черный цвет, у Сен-Лорана — смокинг, у меня — цветы. Да, иногда их бывает много. Я человек избытка: если курю, то по пачке за вечер, если пью — сто напитков за неделю, если делаю цветы, то все платья будут в них. Зато какие там детали! У меня были наряды, где каждый цветок был выполнен из перьев, а никто даже не обратил на это внимание..."
"Я никогда не рассказываю, сколько времени уходит на одно платье haute couture. Моей клиентке это неинтересно, она начнет зевать и уйдет. Я продаю ей мечту, настроение. Она хочет получить отменную вещь, застегнуть молнию и выйти в свет. Насладиться моментом блеска и счастья. Увы, я не делаю коллекции для похода в офис".
"Секс в большом городе" показал булимическую свиту обожателей моды. Это были девушки, одержимые поверхностным и искусственным, сидящие на диете, маниакально следящие за тенденциями. Я не работаю для них. Моя женщина хочет купить платье, которое не будет сиюминутным. Она должна иметь возможность найти его в гардеробе через несколько лет и с удовольствием надеть снова".
Дизайнер ответил и на ожидаемый вопрос от публики о причинах, которые побудили его начать делать коллеции haute couture. "Я решил возродить культуру высокой моды потому, что хотел продолжить традиции моей профессии как искусства. Да, дважды в год я создаю коллекции, носить образцы из которых — привилегия. С другой стороны, должны же мы с вами мечтать. В pret-a-porter слишком много реальности. В основе моей философии всегда будет оставаться платье, а потом уже к нему в дополнение могут создаваться аксессуары, косметика и духи. Нельзя становиться примитивным двигателем продажи товаров duty free".
По окончании дизайнер подписал копии недавно выпущенной книги и пообщался с поклонницами, многие из которых пришли целыми семьями. "Это совершенно обычная для меня история, — рассказал Валли Buro 24/7. — Я одеваю бабушек, мам и их дочерей. Это самая яркая иллюстрация моей теории о том, что мода и красота неподвластны возрасту и времени".
Другие истории
Подборка Buro 24/7