Новость о назначении Джона Гальяно быстро облетела весь мир. Не прошло и недели, как экс-дизайнер Dior оказался в Москве, чтобы лично объявить о своем очередном начинании и развеять все сомнения в правдивости информации
Н
а встречу с Гальяно мы шли с камнем на сердце: все главные вопросы были под запретом. Говорим — исключительно о бьюти. И это с дизайнером, символизирующим целую эпоху в моде.
К "вопросам-которые-нельзя-задавать" добавилось еще и то, что в последние годы Гальяно был фигурой крайне закрытой. О том, как проходит его "жизнь после", в прессе писали по распространявшимся слухам, непременно сопровождая фамилию дизайнера эпитетами "опальный" и "скандальный" — по-другому никак. В общем, мы не знали, чего ждать от интервью.
Очутившись в президентском сьюте гостиницы "Украина", где остановился Гальяно, первым делом задаем вопрос: в каком расположении духа маэстро? "В прекрасном!", — отвечают нам. И, похоже, так оно и есть — Гальяно в отличном настроении. Перед нами предстает улыбчивый, доброжелательный малый с длинными волосами, в черном костюме на голое тело, но только без фирменных усиков. Тем не менее, все "very Galliano". Лицо дизайнера источает исключительную благодать — в этот момент трудно представить себе человека, который мог бы быть в большей гармонии с самим собой. Словно и не было всей этой печальной истории.
Гальяно просит бутылочку колы, закуривает сигарету. "Только не снимайте меня с ней! — велит он нашему фотографу. — Не будем подавать плохой пример". И тут же начинает с завидным воодушевлением рассказывать о своей нынешней работе. Беседа проходит в крайне позитивном ключе, при этом у Гальяно все под контролем: "лишние" болевые темы тут же пресекаются, тщательно проверяются все кадры, которые делает наш фотограф. Последний счастлив — дизайнер хвалит снимки. Когда мы выходим из роскошной гостиной сьюта, сомнений не остается, Гальяно еще свое покажет.
Мы пока совсем ничего не знаем о вашем сотрудничестве с "Л'Этуаль". Расскажите, как все случилось? Что стоит за этим проектом?
Недавно со мной связались представители компании, и когда я узнал ее историю, то был тронут и вдохновлен основателем "Л'Этуаль" Максимом Климовым, его взглядами и образом мыслей, идеей сделать предметы роскоши доступными широкой публике. Поэтому я и здесь сегодня. Меня пригласили создать 12 обложек для собственного журнала компании, и это было очень здорово: мы работали с потрясающими фотографами, моделями, визажистами в самых разных местах по всему миру.
Я буду трудиться и над линией косметики "Л'Этуаль". В нее войдут средства для дневного и вечернего макияжа. Дневная линейка позволит создать молодой, ослепительный образ, она вдохновлена моими девушками. Мне больше всего нравится идея многофункциональных продуктов, которые можно использовать на разных зонах лица, например, блеск можно наносить на скулы, веки, губы, создавая блики. Мне кажется, это здорово, если средства можно наносить просто кончиками пальцев, когда ты находишься в пути. Не буду говорить "за рулем" — это опасно.
Что касается вечерней линейки, то я назвал ее в честь белых ночей — вдохновением тут служил, конечно, Санкт-Петербург. В ней гораздо большую роль будут играть пигменты. Я люблю интенсивные акценты в вечернем макияже — драматический взгляд или яркие губы. Мне нравится такое средство, как пигмент для губ, который тоже можно наносить пальцами, а эффект будет такой, будто вы съели много клубники или пили много вина, и на губах остался чувственный оттенок. Средства для дневного и вечернего образов будут скрываться в одном футляре, разделенные только зеркалом. Мне хотелось бы, чтобы в упаковке использовались, может быть, переработанные материалы, но с этим мы будем подробнее разбираться уже в процессе.
Переход из моды в индустрию красоты — каким для вас оказался этот шаг? Это было сложное решение?
Нет-нет, нисколько! Моя работа на прошлых постах тоже была тесно связана с макияжем и парфюмерией. Я создавал образы, снимал их, участвовал в разработке высококлассных ароматов для своей марки, которые занимали лидирующие позиции. В мире красоты я чувствую себя комфортно. Мне очень нравится придумывать образы, сочетать их с красивой одеждой. Я надеюсь узнать и техническую сторону производства косметики, поработать с теми, кто создает инновации.
А до этого проекта вы думали о создании своей линии косметики?
Да, случалось. Правда, тогда я был немного занят. (Смеется.) Но я многому научился. Я многое узнал о макияже на съемках с такими мастерами, как Стивен Майзел, Питер Линдберг. Если ты участвуешь в процессе, ты учишься, видишь, как визажисты наносят средства. И сейчас это то, чем мне хочется заниматься.
Я покинул индустрию моды на три года, это было время восстановления. Я остановился, чтобы понять, кто я такой, и что хочу делать дальше
И как вам помог этот опыт? Вы много работали, например, с Пэт МакГрат, которая создавала образы для показов Dior.
Да, я сотрудничал со многими, и с Пэт меня связывают очень долгие отношения. С ней я работал так же, как и с любым другим членом моей команды: будь то стилист, обувщик — кто угодно. Каждый раз мы все вместе создавали историю, которая была результатом моих поисков, следствием моего вдохновения. А вдохновением могут быть картины, современное искусство, много чего. Из всего этого у меня складывается образ-муза. Затем я составляю книгу со множеством изображений, говорящих о том, кто она такая. Любит ли она сидеть при свечах или ей ближе техника? Какие ароматы ей нравятся? Я создаю цельного персонажа. И такую книгу, которая рассказывает о моей героине, я показываю мастерам вроде Пэт. Она после этого проводит свое собственное исследование, возвращается ко мне, делится всеми идеями, узнает у меня детали. Я говорю ей: "Нет, мы не будем делать натуральные укладки. Макияж должен быть ярче". И ей это нравится, она снова подумает над образом и придет ко мне с новыми идеями. Она потрясающая. Такой талант!
Мы отлично проводили время за работой. Всегда придумывали истории. Для мужчин, кстати, тоже. Например, он работал в пустыне, и это, конечно, сказалось на оттенке его кожи, поэтому мы решаем, что нужно добавить золотистых тонов в его образ. Это непрекращающийся диалог. Пэт, в свою очередь, говорила с Жюльеном Д'Исом, который занимался прическами. Она была готова ко всему. У нее 20 чемоданов с косметикой — уверен, вы знаете об этом. Можно попросить у нее самую немыслимую вещь, вроде особенных накладных ресниц, и у нее всегда все находилось. Я очень благодарен жизни за то, что работал с такими людьми.
Вы впервые взглянули на российский модный рынок в 1997 году, когда в Москве открылся бутик John Galliano. Почему вы снова решили обратить внимание на эту индустрию в России? Как вы видите ее будущее здесь?
Я покинул индустрию моды на три года, это было время восстановления. Я проделал захватывающий путь, который позволил мне изучить самого себя. Я остановился, чтобы понять, кто я такой, и что хочу делать дальше. Я благодарен за то, что у меня было это время. Возможность поработать с "Л'Этуаль" появилась как раз в тот момент, когда я чувствовал себя готовым к самовыражению, к возвращению в индустрию. Я хотел предстать в ней по-новому. Это был вопрос времени, я почувствовал, что сейчас будет правильным приступить к этому, и вот я здесь. Все произошло в России, и это судьба. А ваш модный рынок я только начал узнавать. Стараюсь изучить и понять современных российских женщин, ведь сейчас они совсем другие по сравнению с тем временем, когда я впервые побывал в вашей стране.
Как вы собираетесь задействовать свой дизайнерский талант в этом проекте?
Я буду предлагать идеи для упаковок. Я пока еще никому этого не говорил — очень люблю делать коллажи. Мне кажется, они для упаковки могут стать отличным фоном. Я бы создал полотно с изображениями, чтобы его "подогнали" под форму футляров, тогда они, действительно, выделялись бы в общей массе. Это было бы очень похоже на Гальяно.
А что касается "начинки"? Вы будете участвовать в разработке формул средств?
Мы начнем работать над линией шаг за шагом, и у меня есть некоторые идеи по поводу того, какими станут текстуры продуктов. Уверен, мы будем сотрудничать с лучшими технологами в мире, советоваться друг с другом, устраивать "мозговой штурм". У меня есть представление о том, как средства должны ощущаться на коже, какие эффекты давать. Думаю, что современные технологии позволят нам добиться желаемого результата, получить что-то новое. И упаковка, и качество продукции очень важны для меня.
Как проходили съемки обложек? Вы подготовили уже все 12 или еще находитесь в процессе создания?
Мы продолжаем работать над ними. На одном из имиджей присутствую я в качестве модели, съемку делали Мерт Алас и Маркус Пигготт в Нью-Йорке. В Париже мы снимали с Luigi & Daniele + Iango. В Лондоне тоже проходили съемки. Мы привлекли профессионалов, с которыми я долгое время сотрудничал, с момента своего попадания в индустрию. Их очень уважают в мире красоты.
Кого бы вы сделали героиней рекламы своей косметики?
Кейт.
Она для вас главная муза?
Я познакомился с Кейт, когда ей было 14 лет. Сейчас она женщина, но в ее глазах есть чувствительность, ранимость, мягкость. Мне кажется, что в ней такой, какая она cейчас, содержится истинная красота. В рекламной кампании она выглядела бы потрясающе!
Раньше я создавал по 32 коллекции в год, это был сумасшедший ритм! Я доволен тем, что сейчас могу выбирать, что делать, и наслаждаться этим
Планируете ли вы сами пользоваться косметикой, которую будете создавать? Как Марк Джейкобс — он пользуется средствами своей линии макияжа. Вообще, как вы следите за своей внешностью?
Посмотрим, что из этого получится. Это будет не моя личная линейка макияжа, я делаю ее для "Л'Этуаль", но на ней, безусловно, появится отпечаток моей личности. А сам уход очень важен для меня. Кто-то верен определенным продуктам, но хорошо и менять свои привычки по уходу за кожей, пробовать новые средства и возвращаться к старым. Для меня лично это так. Например, не очень хорошо использовать постоянно один и тот же шампунь, нужно подбирать что-то новое, ведь у волос разная реакция на разные продукты.
Мне нравится стремление к здоровому образу жизни. Я люблю ходить в спортзал, кардиотренировки. Я увлекаюсь макробиотикой — это ведь горячий тренд. Люблю разные продукты, например: очищающие с разной текстурой (кремовой, мыльной). тональные средства, увлажняющие, желе для кожи вокруг глаз, дневные солнцезащитные продукты — всем этим я пользуюсь. По вечерам очищаю кожу и выбираю для ухода маслянистые текстуры. Мне очень повезло, что я дружу со многими визажистами, и они присылают мне некоторые свои продукты. А в этом году я открыл для себя новую процедуру — иглоукалывание для лица. Это потрясающе! Кожа становится сияющей и упругой, я очень рекомендую попробовать. Особенно хорошо после перелетов. А еще самый важный совет — как можно меньше находиться под солнцем. Все и так об этом знают, но в Европе я до сих пор вижу молодых девушек, которые идут на пляж и жарятся на солнце, не защищая свою кожу. Больно смотреть.
Как вы видите свое будущее в индустрии? Вы бы хотели продолжить работать над бьюти-проектами?
Да, конечно!
Когда впервые появилась информация о вашем назначении в "Л'Этуаль", объявление на сайте компании гласило: "Джон вернулся". Какое значение имеет для вас это возвращение?
Это совсем не про меня! На самом деле, я никуда не уходил. Я всего лишь сконцентрировался на своем здоровье. Сейчас я чувствую себя готовым к тому, чтобы снова приступить к делам. Но условия совсем другие. Раньше я создавал по 32 коллекции в год, это был сумасшедший ритм! Я доволен тем, что сейчас могу выбирать, что делать, и наслаждаться этим. Причина, по которой я взялся за это, — я хочу получать удовольствие от работы. Создавать образы, мне это очень нравится. Я счастлив, что воссоединяюсь с этим миром.
Помимо "Л'Этуаль" у вас будет еще какая-то работа?
Появятся и другие проекты. Постепенно.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7