Туфли Giuseppe Zanotti появились в самых ярких музыкальных клипах, вечерних шоу и грандиозных музыкальных турне последних лет. Мы уже проанализировали связь моды и музыки, которая прослеживается на разных этапах карьеры Джузеппе. В юности (до начала карьеры в дизайне) он работал диджеем на радио, а сейчас продолжает придумывать экстравагантную обувь для поп-див, включая Бейонсе, Мадонну, Леди Гагу, Бритни Спирс, Ники Минаж, Джанет Джексон, Рианну и Дженнифер Лопез. С последней дизайнер недавно представил совместную коллекцию, где присутствуют лодочки, гладиаторы и, конечно, очень высокие каблуки.
Накануне открытия первого монобрендового бутика Giuseppe Zanotti в Москве мы поговорили с Джузеппе о красоте, музыке, стиле русских женщин и о том, что общего между производством дорогой обуви и приготовлением хорошей пасты.
О том, как выжить в индустрии
В модной индустрии надо быть гибким: хотя бы раз в 5 лет стоит кардинально менять концепцию всего, что вы делаете. Я придумывал и туфли на шпильках, и босоножки на высоком каблуке, и балетки, и рок-н-ролльные кроссовки — правда, щедро украшенные.
О красоте
Мне нравится работать с декоративными элементами. Украшения, бриллианты, роскошные аксессуары ассоциируются с женской красотой. Если вы посетите Музей китайской культуры в Тайване или Национальный музей в Каире, то поймете, о чем я говорю, — там собрано огромное количество украшений неземной красоты. И я перенес это вдохновение в свои работы: на туфли, босоножки на высоком каблуке и даже на балетки. Я всегда хотел, чтобы девушки могли носить на ногах настоящие украшения, это часть ДНК бренда.
О музыке
Музыка была моей страстью, и я не мог предположить, что стану дизайнером обуви. В юности я работал диджеем на радио — 7 лет подряд, в ночную смену. Прежде всего меня цепляет энергия, вибрации, особенно в танцевальной музыке. Обожаю соул, фанк, американскую музыку из Атланты, R&B, хип-хоп, ритм-энд-блюз, джаз. Классика подходит для размышлений и ностальгии, но именно фанк и блюз дают вдохновение для работы.
Музыка многому меня научила. Когда сводишь треки, надо сделать так, чтобы микс звучал гармонично от начала и до конца, чтобы был выдержан определенный баланс. То же самое происходит, когда работаешь над коллекцией, в которой много обуви разных моделей и стилей. Все равно нужно продумать общую идею.
О трендах, быстротечных и не очень
Если раньше в моде всегда было что-то одно: каблук определенной высоты, определенный цвет, черный, золотой или, к примеру, красный, — то сейчас сложно выделить какой-то один конкретный тренд. Сейчас в моде все. Но лично я бы этой весной рекомендовал каблук средней высоты: впервые лет за десять он снова стал актуальным. И это хорошо: такой каблук более устойчив, можно проходить в туфлях весь день. Прекрасная — и более нарядная — альтернатива кроссовкам.
Платформа — тоже отличный вариант, особенно для лета. А еще в моей летней коллекции можно найти туфли на двадцатимиллиметровой шпильке, украшенные россыпью кристаллов (напоминает колье Сваровски). Их можно носить и днем: на каблучке в пару сантиметров 5—6 часов продержаться несложно.
О качестве
В 80-е я работал с огромным количеством французских и итальянских брендов. А в 1992 году решил открыть свое дело. Поначалу люди относились к бренду без особого доверия — «Что такое Giuseppe Zanotti Design?». Но вскоре продукт начал говорить сам за себя. Сейчас много достойных дизайнеров обуви, но тогда, в 90-е, их можно было пересчитать по пальцам: Маноло Бланик, Кристиан Лубутен, я... Люди покупали обувь Giuseppe Zanotti, но не из-за того, что туфли ассоциировались с каким-то громким именем, а просто потому, что в них было что-то особенное.
Да, моя обувь недешевая: мне нравится работать с дорогими материалами. Но ведь, если хочешь приготовить вкусную пасту, сэкономить на ингредиентах не выйдет: нужны сочные томаты, качественное оливковое масло, базилик, каперсы... Важно качество. Только так можно получить хороший продукт, будь то туфли или спагетти.
Обувь в единственном экземпляре
Самая экстравагантная пара обуви, над которой мне доводилось работать? Туфли для Леди Гаги — она должна была надеть их на свою свадьбу. Я разработал модель с двумя каблуками. Еще была весьма интересная пара для Бритни Спирс: я порвал джинсы и сделал из них ботфорты.
О клиентках
Не все женщины — Кары Делевинь и Сары Сампайо. Не всем женщинам нужна обувь для красной ковровой дорожки. Нужно думать глобально, например представлять себе как минимум трех-четырех женщин, когда придумываешь коллекцию. Ведь если я буду создавать обувь только для одной, я потеряю других клиенток.
Мне хочется делать разную обувь — для ужина с бойфрендом, более сдержанную для работы. Кому-то нужна классика, кому-то — нечто экстраординарное. Поначалу у нас был небольшой модельный ряд, ограниченные коллекции — в основном туфли на шпильках. Клиентки регулярно просили: «Сделайте, пожалуйста, что-нибудь поудобнее!». Ведь не всем покупательницам 20 лет, некоторым 40, 60 или даже 75. Поэтому помимо шпилек и каблуков у нас теперь есть платформы, кроссовки, балетки, лоферы.
Слева направо: ботильоны Giuseppe Zanotti for Anja Rubik; босоножки Giuseppe Zanotti & Chopard; босоножки Giuseppe Zanotti & Kanye West
О силе шпилек
Знаете, когда женщина надевает обувь на каблуке, ее походка моментально меняется: она ступает на мысочках, словно балерина Большого театра. Порхает как бабочка. Меняются и движения тела — становятся более плавными, женственными. Если в кроссовках можно бегать и прыгать, то каблуки предполагают более грациозную походку — корпус отклоняется назад, спина и плечи распрямляются.
О новом магазине
Почему Москва? Я просто люблю этот город. Столешников — мое любимое место в Москве. Почему сейчас? Покупательская способность то растет, то понижается — с этим ничего не сделать. Я уже давно мечтал о собственном магазине в Москве. Только вот найти подходящее место получилось не сразу. Да, мой бренд представлен в ЦУМе, но я хотел открыть именно монобрендовый бутик — чтобы передать атмосферу и концепцию Giuseppe Zanotti Design. В магазине представлены женские туфли — как дневные, так и вечерние, мужская и детская обувь.
Если для моего корнера в ЦУМе обувь выбирают байеры, то здесь я все делаю сам. И это важно. В монобрендовом бутике больше индивидуальности. В моей коллекции около тысячи пар туфель, в ЦУМе представлены одни модели, одна история, в ГУМе — другие, а здесь — это уже мой выбор, моя история. Думаю, это будет полезным опытом, — мои клиенты увидят, что собой представляет бренд, и я сам узнаю много интересного.