Как знаменитый издательский дом готовит модные кадры
Condé Nast College of Fashion & Design, расположенный в лондонском Сохо, за два года своего существования привлек к себе немало внимания модной индустрии. Мы наведались в учебное заведение, чтобы пообщаться со студентами и главным человеком — директором колледжа Сьюзи Форбс
На 16−17 Greek Street, между рестораном Patari и баром Zebrano, непременно встретишь студентов Condé Nast College of Fashion & Design, которые приезжают сюда на занятия четыре раза в неделю. Колледж специализируется на трех основных направлениях: дизайн, журналистика и предпринимательство.
Студентов, выбравших для себя дизайнерский модуль, посвящают в историю моды, рассказывая о возникновении индустрии, этапах ее формирования, зарождении модной фотографии и технологическом прогрессе, который в этой области играет отнюдь не последнюю роль. При этом кройку и шитье здесь не преподают — колледж проповедует новый взгляд на профессию дизайнера.
"Студенты обожают встречи с первыми лицами модной индустрии, будь то Томми Хилфигер или МэтТью Уильямсон"
Стратегически важное направление — подготовка будущих модных журналистов, все же Condé Nast — это в первую очередь издательский бизнес. Активное участие в учебном процессе принимают действующие специалисты: "Директора моды, колумнисты, издатели, а также дизайнеры, визажисты, стилисты, байеры, главы крупных компаний — наши постоянные гости, — рассказывает нам Сьюзи Форбс, директор Condé Nast College. — Студенты обожают встречи с первыми лицами модной индустрии, будь то Томми Хилфигер или Мэттью Уильямсон".
Третье направление — предпринимательство. Его, как ни странно, находят наиболее интересным русские студенты (правда, за два года существования вуза таковых здесь было всего шестеро). "CEO Hermès интересен нам ничуть не меньше креативного директора модного дома. Мы приглашаем выступать на наших лекциях сотрудников разных департаментов модных компаний, чтобы студенты понимали, как устроен процесс работы изнутри. Важен каждый служащий, ведь конечная цель у них одна — заставить систему функционировать", — рассказывает Форбс.
Длительность обучения варьируется. Студенты имеют возможность получить специальность за десять недель или за год. Разница — несколько тысяч фунтов стерлингов.
"CEO Hermès интересен нам ничуть не меньше креативного директора модного дома"
Интенсивный десятинедельный курс считается более популярным и практичным. Его гораздо чаще выбирают студенты из других стран. После трех месяцев краткосрочного обучения — эдакого блицкрига — они сдают выпускные проекты по трем направлениям: позиционирование бренда, бизнес-стратегия для вымышленной компании и "как стать издателем Condé Nast".
Годовой курс требует от студентов чуть более серьезного подхода к учебе. Три триместра и два крупных дипломных проекта — групповой и индивидуальный. "Мы сотрудничаем с пятью большими компаниями, представители которых ежегодно предлагают нам проекты, которые потенциально могут быть адаптированы под наших студентов. Лучшие из лучших получают возможность стать частью модной индустрии еще во время обучения", — говорит Сьюзи Форбс. Работа над собственным проектом — задача последнего триместра годового курса.
Впрочем, трудоустройство вам здесь никто не гарантирует, и, что удивительно, это никого не расстраивает. "Издательский дом и лично Сьюзи помогают лучшим. Нужно хорошо учиться и жить своими идеями", — делятся оптимизмом студенты.
Имя Сьюзи Форбс на устах у всех студентов. Ее ставят в пример и воспринимают как ролевую модель. Сама Форбс на просьбу в трех словах описать свою работу отвечает не задумываясь: "Full of joy". Возможность работать со студентами колледжа она называет честью и даже чудом: "Жить, занимаясь любимым делом, разве не счастье?"
"Посмотрите на американский Vogue, продажи которого сейчас растут. Это невероятно: журнал сумел пережить трудные времена и вновь оказался на подъеме"
До назначения на пост директора Condé Nast College Форбс отдала 25 лет работе в глянце, причем 20 из них посвятила именно Condé Nast. Свою карьеру в Vogue она начала в качестве колумниста, после чего стала работать непосредственно в редакции, пять раз сменив должность. Форбс была редактором моды, красоты, стиля жизни. Долгий путь привел ее к Александре Шульман, главному редактору журнала, чьим заместителем Форбс и была в итоге назначена. "В течение двух лет я была ее правой рукой — это невероятный опыт, который я запомню на всю жизнь. Мы отлично сработались, и у меня даже мыслей не возникало, что когда-то я смогу отсюда уйти. Но в один прекрасный день ко мне подошел управляющий директор Condé Nast и предложил возглавить новый журнал издательского дома под названием Easy Living. Спустя еще год я услышала о колледже Condé Nast. Эта новость меня страшно заинтриговала", — рассказывает Форбс.
Сьюзи невозмутимо отвечает на вопрос о конкурентах колледжа, которых в Лондоне немало: "Да, теоретически мы соперничаем с Central St. Martin's, Marangoni, Royal Academy of Arts и London School of Fashion & Design. Но у нас есть свои преимущества: чего стоит постоянный доступ к главному офису Condé Nast на Hanover Square, куда студенты могут прийти в любое время и понаблюдать за процессом работы журналов издательского дома. Это на 100% эксклюзивная опция нашего вуза".
Уверенно Форбс рассуждает и о будущем печатной журналистики, которая в последнее десятилетие тратит много сил на конкуренцию с Интернетом: "Мне кажется, до тех пор пока журнал крепко держится на рынке, как, например, Vogue, ему нечего бояться. Будучи частью издательского дома, могу сказать, что более 90% наших доходов — заслуга печатных изданий, а не Интернета. Да, у нас есть и онлайн-версии журналов, и приложения для iРhone и iРad, но мы с трепетом относимся к глянцу в его классическом виде. Посмотрите на американский Vogue, продажи которого сейчас растут. Это невероятно: журнал сумел пережить трудные времена и вновь оказался на подъеме".
Алиша Воронова,выпускника CondeNast College of Fashion&Design
Мария Захарова,выпускника CondeNast College of Fashion&Design