Buro 24/7 поговорил с легендарным визуальным декоратором LVMH о ее новой работе
Сегодня Париж увидел коллаборацию Louis Vuitton c Printemps: витрины старейшего парижского магазина превратили в марсианские пейзажи с манекенами, парящими в невесомости
Британка Фэй Маклеод — важный человек в индустрии моды. Она работает с Louis Vuitton уже 7 лет и в ответе за самые необычные витрины бренда. Кунсткамера с чучелами в окнах магазина, восковая фигура всемирно известной художницы Яей Кусамы, хромированные паруса, среди которых расставлены сумки и манекены с платьями — для Маклеод это не предел.
Новой работой стали марсианские витрины парижского универмага Printemps, которые открылись 27 августа. Buro 24/7 Фэй рассказала, где граница между творчеством и бизнесом, почему с японской художницей Яей Кусамой тяжело работать и зачем универмаги создают такие масштабные витрины.
Как вы начали работать с Louis Vuitton?
Первая витрина, которую я сделала для Louis Vuitton, была для открытия магазина на Нью-Бонд-стрит. Там мы расставили чучела животных, как в кунсткамере, муляжи скелетов, вещи под стеклянными колпаками — хотелось рассказать историю про слегка эксцентричного коллекционера. Помню, из чучел мне больше всего нравились зеленая лягушка и жираф.
А каким был самый сложный проект на вашей памяти?
Сразу не выделишь: на все чертовски мало времени, а запросы к качеству огромные. К тому же витрины по архитектуре сильно различаются — под каждую приходится подстраиваться индивидуально. Пожалуй, тяжело дались инсталляции, которые мы делали с Яей Кусамой: приходилось утверждать каждую деталь с художницей и ее командой в Токио. Но мы стремились к совершенству, и, как мне кажется, все получилось: люди буквально прижимались носами к нашим витринам, рассматривая их.
Как думаете, есть ли в дизайне витрин явные тренды? Что ждет нас через пару лет?
Мы в Louis Vuitton трендам следовать не пытаемся. Во-первых, мы начинаем работу сильно заранее — где-то за год до открытия площадки, а во-вторых, гораздо важнее рассказать через дизайн связную историю. И сделать это от чистого сердца. Я в этом плане больше доверяю интуиции и инстинктам, чем моде. Чего ждать в будущем? Стандарты качества все растут. Уверена, скоро очень важным фактором станут современные технологии, но пока их в дизайне в достаточной степени не применяют. Хотя, помню, когда мы делали витрины с Фрэнком Гери, то пользовались специальным программным обеспечением, на котором он работает, когда проектирует здания.
Что в вашей работе самое тяжелое?
Придумать идею: иногда она приходит сама, иногда нет. Для витрин Printemps мы, к примеру, построили целую галактику: космические пейзажи, одежда на «парящих» в воздухе манекенах, аксессуары держат штативы. А Мишель Гобер (французский диджей и звукорежиссер, в ответе за саундтрек для показов Céline, Dior, Chanel, Dries van Noten и т. д. — Прим. Buro 24/7) сейчас пишет музыку, которая будет играть на улице, у витрин. Надеюсь, всем понравится!
Вы работаете с одним из крупнейших люксовых брендов в мире. Где граница между творчеством и жесткими требованиями бизнеса?
Я стремлюсь, чтобы все было сбалансированно: и бизнес, и творчество. В любом случае, цель витрины — привлечь зрителя, захватить его внимание, приковать к себе взгляды. А вот в моей студии атмосфера крайне творческая: громко играет музыка, кто-то постоянно пьет чай и кофе, кипит активность, 3D-принтер работает в режиме нон-стоп. Стоит нам что-то придумать, пусть даже случайно, — и мы тут же бежим зарисовывать, лепить модели из пластилина, печатать. А еще я иногда приношу в офис разные винтажные штуки, которые случайно нашла, их мы тоже пускаем в дело, пусть иногда их приходится, к примеру, разрезать.