В то время как многие люксовые бренды сообщают о замедлении роста, Prada сообщает о 46-процентном росте доходов в 2012 году. Business of Fashion исследовал финансовый успех компании.
"У нас есть мозги, у тебя есть внешность" так начинается песня Pet shop boys "Opportunities". В случае с Prada у марки есть все: высококлассный, продуманный менеджмент и востребованный товар — комбинация, которая делает компанию действительно прибыльным брендом. Это становится очевидным после заявления Prada о том, что прибыль компании выросла на 46%, пока остальные международные бренды, такие как Hermes и Louis Vuitton, сообщают о замедлении темпов роста, в частности снижении продаж в Китае.
Также, согласно Марио Ортелли, аналитика из Sanford C. Bernstein & Co., такое положение Prada сохранит еще как минимум два-три года.
Каков же рецепт успеха? Целостность бренда и разнообразие продукции, предназначенной для розничной торговли, обеспечивают компании статус успешного участника рынка.
Prada весна-лето 2012
Одно из настоящих достоинств Prada на ключевых развивающихся рынках, например, в Китае, то, что бренд не слишком бросается в глаза. Особенно в сравнении с коллегами. У Prada всего 21 точка розничной продажи в Китае, что в два раза меньше, чем у Louis Vuitton, и в три раза меньше, чем у Burberry. 2012 год показал, что люксовые бренды могут страдать от излишней видимости, даже на быстроразвивающихся рынках.
Например, Louis Vuitton, чья политика торговых точек считается довольно агрессивной, потерял немного своего лоска из-за чрезмерной активности на китайском рынке. На прошлой неделе Жан-Жак Джиони, главный финансовый директор компании LVMH, заявил на конференции аналитиков: "При таком раскладе вещей, мы потеряем спрос в Азии". Так он прокомментировал сообщение о трехпроцентном росте доходов от продаж кожаных аксессуаров, вместо ожидаемых пяти.
Prada осень-зима 2012
Ключевая причина успеха Prada — амбиции и продуманное увеличение розничных продаж на различных по статусу рынках. В 2012 финансовом году группа компаний Prada, которая включает в себя Miu Miu и Church's Car Shoe, открыла 78 новых точек продаж и планирует открытие еще 200 в течение следующих трех лет. "У нас нет никаких секретных ингредиентов. Успех компании заключается в стратегии, которой мы методично следуем уже несколько лет. Она сфокусирована на географическом расширении количества магазинов, управляемых из центра компании, и непреложном сохранении качества и стиля." — заявил пресс-секретарь Prada в ответ на вопрос о формуле успеха.
Аксессуары из коллекции Prada весна-лето 2013
"Концентрация на рознице, быстрый уход от оптовой торговли – это не причины доходности компании, это неизбежность при управлении действительно люксовой маркой. Мы увеличиваем присутствие наших брендов там, где, на наш взгляд, они недостаточно представлены. Это касается не только развивающихся стран, но и более традиционных, где крайне важно привлечь поток туристов," — добавил пресс-секретарь.
Но в сравнении с другими люксовыми брендами, риски Prada перенасытить рынок меньше из-за разнообразия их продукции. Действительно, Prada не сосредоточена на таких знаковых моделях, как, например, классические сумки Louis Vuitton или клетчатые шарфы Burberry.
Миучча Прада
Вполне возможно, еще одним фактором успеха Prada является единадушие и понимание Миуччи Прада и ее мужа, Патрицио Бертелли, исполнительного директора компании.
Вместе они ловко сохраняют баланс между творчеством и коммерцией. Миучча Прада создает мгновенно узнаваемые сезонные вещи и необычные концепты, которые овладевают сердцами и умами редакторов моды и, конечно, покупателей, в то время как Бертелли находит способы получить коммерческую выгоду из творческих идей жены.
И вот результат — широкий круг покупателей от представителей творческих профессий до банковских инвесторов и восходящих звезд возвращается и не изменяет Prada из сезона в сезон.
Prada весна-лето 2013