Накануне старта недели моды в Лондоне и показа новой коллекции JW Anderson Buro 24/7 встретилось с дизайнером в его студии, чтобы обсудить, где он находит вдохновение для создания новых коллекций и время — для участия в многочисленных проектах.
Рада видеть тебя, Джонатан! Расскажи, как появился бренд JW Anderson?
Все началось в юности: дизайн — это именно то, что сформировало меня как личность. Я родился в Северной Ирландии, где прожил большую часть своей жизни, и переехал в Лондон 9 лет назад. Детство и юность, проведенные в Ирландии, определили мой вкус. Я учился на актера, но бросил, чтобы заняться искусством и посещать художественную школу. Там я познакомился с женщиной по имени Мандела Павеци, которая предложила мне работу в Prada, — так я начал делать для них витрины.
JW Anderson, осень 2013, Menswear
Ты начал с дизайна мужской одежды. А как перешел к одежде для женщин?
Да, сначала я создавал мужскую одежду, и мне нравилось это делать. Поэтому, когда я стал работать над женской линией, думаю, больше всего меня привлекала игра с мужским и женским началами. Произошло это благодаря Ясмин Севелл — когда она еще работала в Liberty, у нее получилось воодушевить меня на дизан женской одежды. Я попробовал, сделал капсульную коллекцию. Она словно выпрыгнула из меня, появилась на свет прямо из ниоткуда, правда! И сейчас я работаю только над женской одеждой. (Смеется.)
Что бы ты назвал самым большим вызовом модного бизнеса?
Время и объем работы. Иногда она кажется непомерной — создавать столько коллекций и заниматься консалтинговыми проектами сложно. В 2012 году мы сделали первую коллекцию для Topshop, сейчас закончили со второй — она появится в феврале. Найти время для того, чтобы все успевать, — это для меня самый большой вызов профессии.
Сейчас у нас много проектов, компания заметно выросла. Каждый день мы меняемся к лучшему, хотя иногда из-за усталости чувствуем себя словно по уши затянутыми в болото. Но оглядываться и понимать, как много у нас всего позади, — для меня награда.
JW Anderson, весна 2013, Menswear
Что вдохновило тебя на создание весенне-летней коллекции?
Все, что касается бытовой архитектуры, тяги к определенной форме, структуре и материалу. Я бы сказал, что коллекция получилась довольно женственной. Было очень весело делать и мужскую коллекцию в таком же ключе и наблюдать, как они перекликаются друг с другом. Эти баланс и связь между ними всегда зажигали во мне интерес к работе — как семь лет назад, когда я делал свои первые коллекции, так и сейчас.
Что в твоей работе нравится тебе больше всего?
Мне нравится работать в студии, нравится процесс приведения коллекции к итоговому результату, нравится экспериментировать.
JW Anderson весна 2013
Поскольку Buro 24/7 — русский сайт, я не могу не спросить, какие ассоциации у тебя вызывает Россия. Что первым приходит на ум?
Я всегда мечтал приехать в Россию. Должен сказать, я даже немного увлечен ею и ее историей. Мне кажется, она настолько богата и наполнена традициями! Еще мне кажется, что у русских очень хороший вкус, особенно это касается старой России. Я даже помню, что мальчиком я мечтал о путешествии по Янтарной комнате и царским хоромам. И напоследок — русские девушки прекрасны, у них получаются необыкновенные образы.
Чего ждать от твоей новой коллекции и новых проектов?
Прогресса в том направлении, в котором мы уже начали двигаться в прошлых сезонах. Попробуем еще больше углубиться в архитектурный аспект дизайна.
JW Anderson, pre-fall 2013
К чему тебе хотелось бы привести бренд в будущем?
Я вижу его бескомпромиссным. Хочу, чтобы мы стали лидерами индустрии, от раза к разу предлагая новые истории, новые идеи и новые формы. В последнее время мне важно любить то, что я делаю. Не хочу, например, просыпаться по утрам и чувствовать, что должен идти на работу. Я наслаждаюсь процессом сейчас и хотел бы сохранить это чувство в будущем.
Ссылки по теме:
— Неделя мужской моды в Лондоне: лучшее
— Интервью Buro 24/7: Ясмин Севелл
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7