Катя Мухина поговорила с Джованной Баттальей о блогерах, fashion-съемке и Сьюзи Менкес
В рамках приезда Джованны Баттальи в Москву известный стилист встретилась со своей российской коллегой Катей Мухиной, чтобы обсудить трудности работы стилиста, скандальную статью Сьюзи Менкес, фотовыставку для МЕГИ и арт-Instagram.
Во времена информационной революции, с популяризацией интернета и инстаграм, многие заговорили вытеснении с рынка глянцевых журналов в пользу интернет-проектов. Как вы видите дальнейшее развитие индустрии?
Для меня чтение Vogue стало ритаулом. Я не могу жить без этого. Что касается натиска интернет-изданий, я к нему отношусь спокойно, полагая, что феноменальность нашего времени в разнообразии. У каждого своя ниша и каждое издание найдет своего читателя и рекламодателя. Конечно, может быть много вариантов развития журналистики, путей коммуникации. Мне кажется, что произойдет естественный отбор. Выживут сильнейшие. Издания класса "А" всегда будут выходить в печатном виде, так как они достойны быть напечатанными. Интернет проекты несут в себе новости, а ДНК журналов - красивые фотографии.
Как ты относишься к повальному увлечению Instagram Мне очень нравится твой, где вместо тысячи кадров самой себя ты выкладываешь арт-обьекты и искусство.
Тебе действительно нравится? Знаешь, я часто встречаю знакомых, которые мне говорят: "Мне нравится твой Instagram!" и удивляюсь "Неужели они говорят правду?". Я росла среди всего этого, закончила школу изобразительного искусства должна была работать в институте дизайна, а не подбирать вещи... Арт - это часть моей жизни. а еще я помешана на приложении Vine! Я снимаю короткие видео, которыми очень горжусь. (смеется)
Что ты думаешь о статье Сьюзи Менкес "The Circus of Fashion" на тему блогеров и it-girls, после которой началась полемика. Согласна ли ты с утверждением Менкес о том, что street-fashion фотографы и блогеры превратили моду в цирк?
У Сьюзи Менкес очень хорошее понимание течений в моде. Она очень жестко высказалась в этой статье, особенно про Анну Делло Руссо, но по сути говорила правду. Важно помнить, что сладкая Сьюзи принадлежит к 90-м, а на дворе 2013-ый год.
Увеличение большого числа блогеров и фотографов - это совсем не плохо. В России меня должны поддержать в особенности, ведь эти люди заряжают новой энергией модную индустрию, не дают ей застояться. И, потом, что плохого в желании выделиться? Если ты хочешь надеть яркий шарф или сумасшедшие штаны, почему нет? Ты никого не убиваешь!
Многие девушки мечтают работать стилистом. ты начинала в милане, а потом переехала в нью-йорк. В чем разница работы в Америке с Европой?
Разница колоссальная. Продакшн в Нью-Йорке лучше, он более качественный. Ты когда-нибудь организовывала съемку в Париже? Там за время приготовления к съемке с тобой случится сто бед. С горем пополам ты все устраиваешь, и потом, в последнюю минуту слышишь: "Excusez-moi, madame..." В Европе не все возможно, а на Манхеттене ты можешь найти хоть слона, только плати. Ни для кого не секрет, что Нью-Йорк стал цетром модной коммуникации. Если ты актер, переезжай в Лос-Анджелес, если ты стилист, переезжай в Нью-Йорк! (смеется). Конечно, есть и минусы. В этом городе большая конкуренция, жестче соревнование, но меня это не страшит, так как я - свой самый строгий критик, и всегда соревнуюсь сама с собой.
Ты очень часто делаешь групповые фото, где участвуют минимум по 3-4 модели, а это намного сложнее обычной съемки. Поделись с нами опытом, как тебе это удается - придумывать все до мелочей?
Первая история, которую я делала для итальянского Vogue Homme с легкой руки Анны Делло Руссо, это была съемка сорока моделей! После чего Анна сказала, что я отлично справилась и у меня есть "глаз" снимать подобные фотосессии, что бывает очень редко. Безусловно, это очень сложно, но я обожаю групповые истории. Мне нравится играть с текстурой и цветом. Я стараюсь создать структуру заранее. Смотрю старые журналы, фильмы, читаю книги. Это бесконечный процесс совершенствования. Когда появляется структура, дальше работать гораздо легче. Ночью или утром я делаю несколько кадров: я уже пониманаю, как что должно быть.
Теперь вопрос о фотографах: ты много работаешь с женщинами-фотографи Эммой Самертон, Паолой Кудаки, Эллен фон Унверт, а они часто вмешиваются в работу стилиста. Легко ли найти общий язык?
Я работала и с теми, и другими, и не могу сказать, что с женщинами сложнее. У меня был счастливый опыт. Но согласна, что иногда приходится больше выкладываться. Например, блестящий фотограф Эллен. Она гениальна, но ей необходима определенная атмосфера - позитива и веселья, что не всегда бывает легко.
Расскажи о своем фотопроекте с моллом МЕГА?
Мне очень нравится Россия, такая богатая история и интересные люди. Я стилизовала фотопроект для МЕГИ, приуроченный к десятилетию молла. Подготовка к этой работе была истинным удовольствием, я черпала вдохновение в российском балете, опере, художественной гимнастике и фигурном катании. Со мной работал фотограф Пьерпаоло Феррари, он точно понял, что я хочу показать в снимках - все, чем славится ваша страна.