Интервью Buro 24/7: лауреат British Fashion Awards Николас Кирквуд

"Первую коллекцию я сшил своими руками"

Один из победителей вчерашней премии British Fashion Awards Николас Кирквуд рассказал Buro 24/7 о первых туфлях собственной работы и о том, каково это — быть одновременно дизайнером и бизнесменом

Высокий каблук, головокружительный дизайн. Такими все успели узнать и полюбить туфли Николаса Кирквуда. В эксклюзивном интервью Buro 24/7 дизайнер обуви вспоминает о начале творческого пути, рассказывает о своем стиле и рассуждает о секрете успеха на рынке, где так много конкурентов.

Скажите, как началась ваша карьера?
Все началось с курса изобразительных искусств в Central Saint Martins в Лондоне. Затем была стажировка у Филипа Трейси. Мне было восемнадцать, когда я начал. В итоге я остался у Трейси на пять лет. Это было мое первое знакомство с миром аксессуаров. Пока я работал у Филипа, я видел много стильных и элегантных дам. Они приносили сумки и туфли, чтобы подобрать идеально подходящую к ним шляпу. Это, а также творчество Трейси, привело к тому, что я почувствовал неодолимую тягу к ремесленному искусству. Кроме того, я понимал, что на обувном рынке чего-то не хватает. Я покинул студию Трейси и стал учиться обувному дизайну в Cordwainers College. В итоге набрался смелости, чтобы запустить собственную линию.

Nicholas Kirkwood Haring inspired shoes

Nicholas Kirkwood Haring inspired shoes

Вы не планировали быть дизайнером.  Если бы все пошло по изначальному плану, кем бы мог сейчас быть Николас Кирквуд?
Я думал заняться искусством и работать в этой области. Если честно, как только я прошел курс в Cordwainers, то понял, насколько я воодушевлен дизайном обуви и начал делать ее сам, дома. Свою первую коллекцию я создал своими руками. Она определила основы моего стиля. Эти работы я повез в Париж, но не продал ни единой пары. К счастью, теперь думаю я. Ведь ручную работу повторить невозможно.
Правда, пресса тогда меня заметила, это помогло мне установить первые контракты. Я шил обувь для показов некоторых своих лондонских коллег.  Затем я отправился в долгое путешествие. Искал фабрику, которая смогла бы воплотить в жизнь мои идеи. Такую я нашел в Болонье, в Италии. Маленькая фабрика шила обувь для Алайи, и качество ее работы мне понравилось. Что еще важнее, они понимали мой вкус. Я начал продавать свою обувь магазинам, и это стало настоящим началом моего пути. 


А что сейчас с этой фабрикой, вы еще работаете вместе?
К сожалению, уже нет. Но я бы хотел остаться с ними навсегда. Дело в том, что они не справляются с возросшими объемами работы, и мне пришлось искать предприятие побольше. Что, между прочим, оказалось далеко не просто. Если бы мне не удалось все же найти фабрику, способную удовлетворить все мои запросы, мою карьеру можно было бы считать на этом законченной. К счастью, все обошлось.
Что такое обувь от Николаса Кирквуда? 
Самое важное в ней — архитектурный элемент. Я хотел, чтобы он пронизывал всю коллекцию. Были сомнения, конечно, ведь слово "архитектурный" в определенный момент стало очень затертым, встречалось на каждом шагу. Но потом я подумал: "Но это то, чем я занимаюсь. Я действительно делаю архитектурную обувь".
Не менее существенные качества моих туфель — женственность, а также сочетание форм и материала. Дело не столько в декоре и деталях — ну, знаете, например, бант на мысе. Скорее, в чистоте линии. Это центральная идея, и она не так проста, как кажется.  Экспериментаторский дух, уважение к ручному труду, к прошлому, сочетание новых технологий и традиций ремесленничества. 
С кем из коллег вы сотрудничали?
Я много работал с британцами Peter Pilotto, Erdem. С Софией Вебстер мы тоже часто сотрудничали. Она была моей ассистенткой когда-то, и мы хотели помочь ей с собственной линией. 
Erdem весна-лето 2014, Peter Pilotto весна-лето 2014


Что самое сложное в вашей работе?
Думаю, поиск баланса между тем, чтобы быть дизайнером и быть бизнесменом. Компромисс без компромисса. У меня ушло три года на базовую модель лодочек, но вот уже восемь лет они бьют рекорды продаж. Я хотел, чтобы бестселлерами стали мои самые креативные работы. Но в какой-то момент приходит осознание того, что успешнее всего продаются именно базовые модели.  

Секрет новизны продукта и его успешности на рынке с высокой конкуренцией у каждого свой. Как действуете вы?  
Новизна на рынке есть. Она должна быть. Я ненавижу фразы о том, что все уже было сделано раньше. Те, кто это утверждает, сдались. Те же туфли — они не растут на деревьях, кто-то придумал их однажды. А затем добавил ремешок и получилась модель mary jane. Сегодня технологии дают столько возможностей. Что-то действительно новое сделать сложно, и я не говорю, что у меня это получается, но я живу мыслью создать что-то, чего еще не видел. И это и есть мой путь. 

Насиба Адилова

03.12.13, 13:10