12 апреля — дата для Louis Vuitton символичная. Во-первых, в этот день ровно 10 лет назад открылся первый в Москве бутик французской марки. Во-вторых, сегодня состоится открытие первого в мире магазина Louis Vuitton, где имеется лаунж, спроектированный специально для этого бутика в московском ГУМе. Президент Louis Vuitton North Europe Роберто Эггс лично приехал в Москву, чтобы отпраздновать юбилей и представить обновленное пространство. Перед открытием бизнесмен ответил на вопросы Buro 24/7:
Вы первый раз в Москве?
Нет, я был в Москве неоднократно. Помню, что 15 лет назад город мне показался очень тихим, спокойным и красивым. Сейчас Москва — настоящий мегаполис: много людей и машин.
Когда я был в России в 2007 году, все время ушло на запуск магазина в северной столице. Сейчас мы сосредоточены на открытии обновленного магазина Louis Vuitton в ГУМе. Для нас это очень важный момент — Louis Vuitton отмечает 10-летний юбилей дома в России.
Что нового привнесено в бутик Louis Vuitton в ГУМе?
На трех этажах магазина будут представлены не только полный ассортимент сумок, обуви, часов и одежды для мужчин и женщин, но и новые отделы и услуги, например, "Зал путешествий", лаунж, а также частные апартаменты, в том числе Haute Maroquinerie — единственный в Восточной Европе салон, где представлена уникальная коллекция персонализированных сумок.
За 10 лет российский рынок товаров класса "люкс" сильно изменился?
Да. Во-первых, 10 лет назад в России было представлено только несколько люксовых брендов. Рынок стал стремительно развиваться, что видно по истории пребывания Louis Vuitton в России: мы открылись в Столешниковом переулке в 2003 году, в ГУМе — в 2004 году, в Санкт-Петербурге — в 2007 году и спустя два года — в Екатеринбурге.
Планируете ли вы открытие Louis Vuitton в других городах?
Да! Я очень рад сообщить об открытии, которое произойдет в июле этого года — мы запускаемся в Сочи. В общем, Louis Vuitton готов к Олимпиаде!
Возникают ли сейчас трудности на российском рынке, которые до этого было сложно предугадать?
Основной вызов для нас представляет то, что российская аудитория стала много путешествовать. Мы должны быть очень оперативны: как только в Louis Vuitton появляется новинка, она должна быть как можно быстрее представлена в России, иначе русские клиенты купят наши новые сумку и туфли за границей.
Есть ли какое-то различие в политике бутиков в России и остальном мире?
Нам не нужно придумывать что-то новое для каждой страны, но мы подбираем индивидуальный ассортимент для каждого магазина. Наша команда внимательно изучает вкусы клиентов конкретного бутика, что позволяет нам выбирать те модели, которые будет продаваться.
То есть в московском ГУМе и магазине Санкт-Петербурга на полках стоят совершенно разные аксессуары?
Не столь кардинально, но да, мы хотим, чтобы у каждого магазина была своя индивидуальность.
Какая разница между ассортиментом, представленном в Столешниковом переулке и ГУМе?
Если речь идет о Столешниковом, то мы делаем акцент на моде, так как там 90 процентов покупателей — жители столицы.
В ГУМе немного другое соотношение, поэтому и коллекция там несколько иная — с акцентом на классику.
Гостям столицы не так важна мода?
Нет, конечно, они также следят за модой, но зачастую туристы и гости столицы отдают предпочтение классическим моделям.
Есть ли какая-нибудь отличительная черта ведения бизнеса по-русски? Возникали ли у вас сложности при управлении российским Домом?
Бизнес-идея универсальна: для того, чтобы организовать дело в новой стране, необходимо создать структуру. Эта структура подразумевает под собой качественную работу на локальном уровне, что достижимо только когда в твоей команде люди, выросшие и знающие данную страну. Именно поэтому 99 процентов штата Louis Vuitton в России — русские. Мы избегаем проблем коммуникации, столкновения разных моделей ведения бизнеса и так далее. Это значительно облегчает нам жизнь. Также важно иметь хороших местных партнеров: например, в России вообще и в Москве в частности у нас прекрасные отношения с группой Bosco и ГУМом.