Мы встретились с Тони Уордом, дизайнером Tony Ward Couture, когда он приехал в Москву — через несколько дней после показа на кутюрной Неделе моды в Париже. Тони рассказал нам о своем отношении к современному кутюру, кроссовкам Dior и о cвоих ливанских модных корнях
Мы встретились с Тони Уордом в Crocus Atelier Couture — с Crocus дизайнер работает уже шесть лет, здесь в России эксклюзивно представлены его кутюрные платья. В этот же день в ателье приходит русская девушка Даша, победительница конкурса Tony Ward в соцсетях — дизайнер предложил всем своим facebook-подписчикам придумать название для одного из платьев, и лучший вариант предложила девушка из России. Теперь она ходит по бутику, восторженно разглядывая наряды и выбирает тот, который сегодня унесет с собой из ателье — главным призом конкурса было любое платье Tony Ward на выбор. Счастливица Даша!
А мы усаживаемся с Тони на кожаный диван и за чашкой кофе начинаем разговор.
Тони, расскажите в двух словах о стиле Tony Ward.
Я делаю кутюр в традиционном смысле этого слова. Мои платья должны украшать девушек, делать их еще более эффектными — мне хочется своими коллекциями привнести в жизнь своих клиенток немного шика. И я всегда особое внимание уделяю деталям и работу над коллекцией начинаю именно с них — и уже от мелочей, от частного перехожу к цельному образу. Вот почему многие называют меня «архитектором деталей».
Какая идея лежала в основе вашей последней коллекции, которую вы показали на Неделе высокой моды в Париже?
Я отталкивался от образа бумажной орхидеи, сложенной в технике оригами. Все началось с геометричных, архитектурных форм бумажного цветка, а потом я порезал его на более мелкие части, и он заиграл совершенно по-новому — таких кусочков на платьях из этой коллекции тысячи.
Вы впервые за 10 лет показали свою коллекцию в Париже — до этого ваши показы проходили в Милане. Почему вы решили вернуться сейчас?
Италия для меня — почти родная страна, я чувствую себя почти итальянцем — ливанским итальянцем. У меня там дом, и я вхожу в синдикат дизайнеров Италии. Но с Парижем у меня связана особая история, большая часть моей жизни. Раньше я долго жил и работал в этом городе, и мне хотелось вернуться только тогда, когда я действительно буду готов играть на одной территории с большими дизайнерами, моими бывшими боссами. Я работал с Карлом Лагерфельдом в Chloé, с Джанфранко Ферре в Dior, Клодом Монтана в Lanvin... Это научило меня многим вещам, дало мне незабываемый опыт. Но только сейчас ко мне пришло чувство стабильности, понимание своего места в мире моды.
На последней кутюрной неделе многие дизайнеры показали довольно повседневные коллекции — у Chanel и Dior модели и вовсе вышли на подиум в кроссовках. Как вы относитесь к этому?
Честно скажу: я был шокирован. Я пришел на показ Dior, потому что мы дружим с Рафом Симонсом, но, несмотря на наши с ним хорошие отношения, был в шоке: конечно, коллекции ready-to-wear гораздо важней для модных домов, но все же кутюр и pret-a-porter — два разных мира. Для меня то, что они показали, было каким-то жульничеством.
Victor&Rolf, например, считают Неделю высокой моды местом для экспериментов, а свои кутюрные коллекции называют "лабораторией идей". Что вы думаете о такой концепции кутюра?
У очень уважаю Виктора и Рольфа — они талантливые дизайнеры со своим особенным видением и просто обожают то, чем занимаются. В их работе всегда есть элемент игры, они смеются, но не в плохом смысле. Ведь если работа не приносит веселья, значит вы делаете что-то не так!
Вы делаете платья, которые идеально подходят для ковровых дорожек и парадных выходов. А делали вы когда-нибудь повседневную одежду?
Я делаю повседневную одежду, но только для своих частных клиенток — запускать отдельную линию мы пока не готовы, хотя когда-нибудь, возможно... Мы уже выпускаем по 7 коллекций в год, среди которых и кутюр, и ready to wear, и специальные свадебные коллекции, и каждая из них должна быть объемной и самобытной. Это выматывает. Хотя линии готового платья мы собираемся в ближайшее время уделить больше внимания: 20 февраля у нас открывается магазин ready to wear в Нью-Йорке, 25 — в Париже.
Какая знаменитость лучше всего воплощает стиль Tony Ward?
Среди наших клиенток есть знаменитости — например, Мэрайя Кэрри, Уитни Хьюстон, Пинк, Керри Андервуд... Но я из тех дизайнеров, которые думают обо всех своих клиентках, а не о том, какая звезда наденет их платья на «Оскар» или «Золотой глобус». Хотя, конечно, мы одеваем знаменитостей на ковровые дорожки — несколько наших нарядов уже отправились в Лос-Анджелес к грядущей церемонии вручения «Оскаров».
Вы родились в Ливане и свое первое дело начали именно там, но сейчас работаете из Европы и свои коллекции показываете там же. Чувствуете ли вы связь с Ливаном, и помогает ли она вам в творческом плане?
Конечно же — я твердо убежден, что то, что дизайнер показывает на подиуме, то, что он делает, является отражением того, какой он на самом деле человек. А страна, в которой я родился и вырос, сыграла в моей жизни огромную роль и во многом сделала меня тем человеком, которого вы видите сейчас. Я настоящий ливанец и горжусь этим, нашей культурой и традициями. Тем более, это действительно очень творческие земли — здесь давно занимаются швейным искусством, используют техники, которым уже по несколько веков. И талантливых людей здесь очень много. Вот Эли Сааб, например, тоже ливанец. Мы в Ливане просто очень любим женщин и хотим делать для них вещи, которые сделают их еще прекрасней.
А что вы думаете о русских женщинах?
Они прекрасные! Очень модные, следят за трендами и вообще обожают все связанное с модой.