Команда @talk2men, Ксения Пономаренко и Ивляна Макиенко, продолжая серию разговоров с мужчинами на обычно чуждые им темы, встретилась с основателем одной из крупнейших в России "мясных империй" и владельцем сети книжных магазинов "Республика" Вадимом Дымовым.
Бизнесмен рассказал о своем армейском прошлом, отношении к "искусственным" женщинам и необычном хобби.
Ксения Пономаренко: Давайте начнем с самого начала. Расскажите, кто вы по образованию.
Вадим Дымов: Сам я из Уссурийска, учиться всегда мечтал в Суворовском. Мечта сбылась, вот только осуществить ее на деле было сложнее, чем думалось в детстве. Поступать уехал в Черниговское авиационное училище, но не прошел там медкомиссию и поехал в Донецк, где поступил в высшее военно-политическое училище — осваивал профессию связиста. Мне тогда все это очень нравилось, да и форма у связистов была интересная, — в общем, красивая история получалась.
Потом армейская жизнь закончилась и начался бизнес. Как вам удавалось чувствовать время?
В. Д.: Ничего я не чувствовал. Жил, как мог.
К. П.: Может работали больше остальных?
В. Д.: Мне всегда нравилось работать, но я такой же ленивый, как все. Тогда я просто увидел, что армия начинает разваливаться. Понимание того, что без дисциплины ничто существовать не может, пришло ко мне еще в Суворовском и не уходит, к счастью, до сих пор. В бизнесе это знание мне очень пригодилось, как и многое из того, что привили в училище.
Вадим Дымов
Ивляна Макиенко: Государство помогало вам в пору малого бизнеса?
В. Д.: Я никогда не был малым бизнесом. Сразу стал средним, а потом крупным. Государство помогает. У меня недавно была серьезная проблема, по моей же вине. Власти могли поступить как угодно, но помогли мне, потому что я для них — социально значимый проект. Компания "Дымов" обеспечивает напрямую 2000 человек рабочими местами, а косвенно еще 10000.
К. П.: У вас очень много друзей. Среди них есть дизайнеры?
В. Д.: Я дружу с Димой Логиновым, с Денисом Симачевым.
И. М.: Вы как друг можете им дать бизнес-совет? Почему у них в этой сфере так мало получается?
В. Д.: Потому что они не занимаются бизнесом. Чем угодно, но не бизнесом. Если говорить о Симачеве, то он создавал шоу, эпатировал, но бизнеса в этом не было.
К. П.: Есть в вашем окружении женщины, которых вы могли бы назвать стильными?
В. Д.: Моя супруга. Она мегастильная: ничего лишнего, никакой бижутерии, идеально подобранные цвета — она художница, поэтому с этим у нее проблем нет. Еще Оля Самодумова — самая настоящая модная дива. Всегда смотрю на нее с восхищением. Еще могу отметить Олю Солдатову, Нину Гомиашвили.
И.В.: А чего не должно быть в женском гардеробе?
В. Д.: Декора, который скрывал бы саму женщину.
Вадим Дымов
И.В.: Сами себя считаете модным?
В. Д.: Нет. Слежу за какими-то тенденциями, но больше развиваюсь по наитию.
К. П.: Носите аксессуары?
В. Д.: А что это?
К. П.: Часы, галстук.
В. Д.: Ношу часы. Это подарок отца.
И.В.: Вы рассматриваете моду как стиль жизни?
В. Д.: GQ назвал меня стильным человеком. Приятно, но теперь встает вопрос: если меня выбрали, значит чаще нужно думать, как выглядеть. Но в целом неплохо - если ты являешься примером в чем-то хорошем и тебя это обязывает.
Вадим Дымов
К. П.: А какие бренды выбираете?
В. Д.: Я ношу "безбрендовые" вещи. Мой друг Миша Куснирович как-то подарил мне несколько комплектов Bosco. Некоторые из этих вещей я до сих пор с удовольствием ношу. Например, когда в последний раз отдыхал в Биаррице, ходил в футболке с надписью "Россия" — было круто, потому что все вокруг обращали внимание. Несмотря на то, что Миша к своему бизнесу относится как к семейному предприятию и ему не помешало бы привлечь больше профессионалов, Bosco сегодня очень хорошо развивается, составляя конкуренцию Nike и Adidas. Да и спонсировать Олимпиаду, знаете ли, дорогого стоит.
И.М.: Как относитесь к искусственной груди и вообще всему "искусственному" на теле?
В. Д.: Сам я побаиваюсь "искусственных" женщин, но каждый человек волен делать с собой все, что он хочет. Если девочкам нравится, пусть переделывают себе лица, если кому-то татуировки придают уверенность, то пусть человек их делает.
Ксения Пономаренко
К. П.: У вас есть татуировки?
В. Д.: Да, парочка.
К. П.: Расскажете какие?
В. Д.: По-моему, это странно — рассказывать про свои татуировки, но про одну, так уж и быть, расскажу. Она связана с городом Суздаль. На вратах местного Кремля я увидел грифона — он у меня и набит. В тот момент мне нужна была какая-то энергетическая поддержка, и эта татуировка, безусловно, придала мне сил.
И.В.: Какие у вас хобби?
В. Д.: Люблю ездить на мотоцикле.
И.В.: Довольно опасное увлечение...
В. Д.: Не опаснее, чем ездить на машине или летать на самолете. К тому же, у меня очень "спокойная" модель мотоцикла. Ну, знаете, чтобы ездить от кафе до кафе и нравиться девушкам.
На самом деле, мне нравится ездить на мотоцикле, потому что есть возможность побыть одному. Я , например, люблю так доезжать до Суздаля.
Ивляна Макиенко и Вадим Дымов
К. П.: Вы не раз уже упомянули Суздаль. Это особенный для вас город?
В. Д.: Я в свое время много ездил по городам и, когда попал в Суздаль, меня накрыло. Я купил себе там небольшой дом, куда люблю приезжать. В России, наверное, нет больше таких городов.