Интервью Buro 24/7: Рид Кракофф

"Я не минималист"

Для индустрии моды американский дизайнер Рид Кракофф — человек чрезвычайно важный. И, разумеется, мы не упустили возможность встретиться с ним во время его недавнего визита в Москву

Рид Кракофф побывал в Москве впервые в жизни. В столицу дизайнер приехал, чтобы провести транк-шоу осенне-зимней коллекции в ЦУМе и заодно официально открыть выставку своих фотографий.

Кракоффа в Москве ждали — здесь о нем хорошо знают. В первую очередь как о человеке, который превратил американскую компанию по производству аксессуаров Coach в гиганта модной индустрии. И, конечно, как об авторе хитовых сумок Boxer, которые он выпускает под собственной маркой. Не так давно дизайнер покинул Coach и сосредоточился на собственном лейбле. Последний с каждым сезоном только лишь набирает обороты.

Я встречаю дизайнера во второй раз в жизни — первый случился лет пять назад в Нью-Йорке. Он ни капли не изменился и по-прежнему больше похож на европейца, чем на американца. Причем не только внешне, но и по духу.

Рид Кракофф

Скучаете по работе в Coach? Все-таки вы посвятили марке целых 16 лет.
Это было прекрасное время, но после того, как я занялся собственной линейкой одежды, мое внимание переключилось. Мне очень нравится заниматься тем, что я сейчас делаю.

Coach должны дать вам пожизненную пенсию. Именно благодаря вам бренд стал приносить такие огромные доходы. Можете дать пошаговую инструкцию, как пробудить ото сна марку одежды или аксессуаров и заставить ее нести золотые яйца?
Таких шагов нет. Каждая марка уникальна по-своему, так что универсального рецепта я вам не дам. Важно прочувствовать индивидуальность бренда и понять, что клиентам нужно, а что нет. Это такой интуитивный процесс работы, где каждый следующий шаг органично вытекает из предыдущего.

В восьмидесятых и затем в девяностых вы работали в двух легендарных американских компаниях – в Ralph Lauren и Tommy Hilfiger. Это, безусловно, столпы американской моды. Когда смотришь на то, что делаете вы, складывается впечатление, что вам ближе Европа…

Еще когда я учился в Parsons, на меня сильно влияли европейские дизайнеры. Готье, Дрис… Так что меня нельзя назвать стопроцентно американским дизайнером – по крайней мере, в контексте моего собственного бренда. Те, кто когда-то начинал карьеру в классических американских марках, сегодня смотрят на моду более глобально. Считайте, что я дизайнер, который просто живет в США.

Reed Krakoff осень-зима 2013-2014

А вот некоторые ваши европейские коллеги по цеху поступают с точностью наоборот. Скажем, Эди Слиман, который активно продвигает американские ценности на парижской модной сцене. Он еще, как и вы, занимается фотографией. Что вы, кстати, думаете о его творчестве?
Я бы предпочел не комментировать работу других дизайнеров. 

Вы очень дипломатичны.
Все проще. Если я не знаю людей, я не высказываю мнение об их работе.

Reed Krakoff весна-лето 2014

В ваших коллекциях никогда не бывает лишних подробностей – все предельно лаконично и аккуратно. И это в пору, когда нам предрекают конец эпохи минимализма…
Я себя не причисляю к минималистам. Скорее, я иногда ищу вдохновение в их идеях, заимствую оттуда какие-то элементы, использую их как отправную точку. Но я не минималист.

Но вы согласны с тем, что минимализм сейчас сдает свои позиции?

Мне трудно ответить на этот вопрос, так как я вообще не просматриваю ничьи показы. Упаси бог расстроиться из-за того, что кто-то успел раньше меня реализовать какую-то идею. И это мне лишь помогает в работе. На самом деле существует великое множество трендов, и порой один отвергает другой. Одежда, которую я создаю, в любом случае не нуждается в украшательстве, и не важно, популярен ли сейчас минимализм или нет.

Правда ли то, что ваша супруга носит исключительно вещи Reed Krakoff?
Да, это так. И это прекрасно, потому что она сразу говорит мне, что ей нравится в одежде, что нет. Более честного отзыва я больше ни от кого не получу.

Чем она занимается?
Она интерьерный дизайнер. Как вы понимаете, именно она отвечает за оформление моих бутиков.

Вы дизайнер одежды, фотограф, а еще и коллекционер искусства. Что из этого вам важнее всего?
Штука в том, что я ни к одной из сфер своей деятельности не отношусь как к работе. Это все звенья одной цепи, которые и составляют мою жизнь. Я люблю то, что делаю, и, конечно, это большое счастье и удача, что все так сложилось.

Что вам легче удается создавать — одежду или аксессуары?

Хороший вопрос. Я начинал свою карьеру с ready-to-wear и только после того, как попал в Coach, сосредоточился на аксессуарах. Мне интересны оба этих направления — в одном сезоне мне легче даются аксессуары, в другом — одежда. Ready-to-wear — это способ рассказать историю, аксессуары — это нечто другое, это что-то вроде создания скульптуры.

А как сделать из сумки мегахит, за которым будут выстраиваться очереди?

Опять же тут нет никаких правил. Недостаточно просто выбрать правильный вид кожи и правильный размер, нужно сделать что-то большее. Нужно удивить людей, вызвать у них эмоцию.

Куда движется мода сегодня, на ваш взгляд?
Мне кажется, прошли те времена, когда бренды диктовали всем, что носить. Сейчас на первый план выходит индивидуальность. Не стоит забывать и про виртуальный мир, очень сильно влияющий на моду. Благодаря ему она становится более многоликой и демократичной.