Итальянской обувной марке Fabi в этом году исполнилось 49 лет, но компания с возрастом не только не теряет актуальности, но и как будто молодеет: новую жизнь в дом вдохнули Чинция Фаби, наследница семейства, и Франческо Д’Аутилио, новый креативный директор. Мы поговорили с Чинцией о секретах долголетия семьи Fabi, бесстрашии и бесконечных поисках
В этом году марка Fabi отмечает свой 49-й день рождения. Как ей удается уже на протяжении почти полувека поддерживать любовь и интерес покупателей?
Мы все — одна большая семья и, что не менее важно, настоящая команда. Мы доверяем друг другу. И думаем не по отдельности, а вместе, принимаем решения коллективным разумом. А еще мы все до сих пор сохранили способность удивляться и избавились от страхов перед неизвестным. Чтобы выжить в бизнесе, важно быть смелым.
Какие исторические особенности Fabi вы больше всего хотели сохранить в новых коллекциях и что нового сами привнесли в ДНК бренда?
Мы всегда были в первую очередь искусными ремесленниками и гордимся своей семейной династией обувщиков. И для меня важно сохранить наследие. Но при этом мы, конечно, постоянно в поиске чего-то нового: идей, техник. Мы, например, постоянно путешествуем по миру, исследуя различные ремесленнические мастерские, что во многом и помогло нам не сдуться, не потерять хватки за 49 лет.
Как часто вы обращаетесь к архивам бренда? Или вы предпочитаете не оглядываться на них, как советуют многие дизайнеры, возглавившие дома с богатой историей?
Я постоянно обращаюсь к архивам Fabi, ведь для нашей марки, в первую очередь семейной, важна преданность традициям, тем ценностям, которые были заложены в ее основу моим отцом и дядей Энрико, ушедшим из жизни два года назад. То, что мы сейчас делаем, не в последнюю очередь дань уважения нашим предкам, создавшим модный дом буквально с нуля.
Влияют ли семейные отношения на семейный бизнес?
Только положительно. Семья — это наш источник силы. Конечно, мы часто спорим, но эти споры всегда помогают нам найти новые, более интересные и действенные решения.
Мы привыкли воспринимать Fabi, по крайней мере мужскую линию, как спокойную и очень традиционную марку, но ваша предыдущая осенняя коллекция нас удивила: она оказалась очень яркой и необычной. Весенняя выдержана в том же стиле, как будто для модника с Pitti Uomo. Что это, новый этап в истории Fabi?
Яркие краски сейчас главный тренд, поэтому мы не можем его игнорировать. В любом случае, хотя Fabi можно описать как элегантный, немного строгий бренд вне времени, мы всегда открыты новым предложениям и всегда ищем новые вызовы. На рынке сейчас большая конкуренция, поэтому мы должны говорить с людьми всех возрастов.
Какая девушка и какой мужчина — герои коллекций Fabi?
Они — живые люди, полные энергии и бесстрашные. Они знают, чего хотят, и уверенно идут к своим целям. То есть, как вы видите, люди вроде нас.
Что вдохновляет вас?
Все! Наша работа — постоянный поиск, путешествия, встречи. Мы с Франческо Д'Аутилио, креативным директором компании, постоянно придумываем что-то новое и генерируем идеи, черпая вдохновение из всего вокруг — 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, совсем как вы.
Чем отличается дочерняя линия Barracuda от основной?
Мы выкупили бренд Barracuda 10 лет назад, а последние два сезона создаем для него еще и женские коллекции — и это для нас огромная радость! Это марка о мечтах, путешествиях и невероятных историях, которые могут приключиться в пути. Мы рассказываем о путешествиях, иногда даже путешествиях во времени, которые переносят в Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Майами — проводят экскурсию по землям американской мечты. Это продукт для юной девушки, которая любит новые впечатления и моду.
Собираетесь ли вы расширять ассортимент, например, добавить линию одежды, как сделали Coach или Tod's?
Недавно мы запустили свой бренд одежды, пока вещи продаются только в нашем флагманском магазине и мы получаем множество хороших отзывов от постоянных покупателей. Главной темой осенней коллекции стали цветы: у нас, например, есть линейка байкерских сапожек, которая называется "Цветы зла". А еще мы делаем много красочной и веселой верхней одежды, которую выпускаем под названием "Цветы льда".
Как вы считаете, может ли одежда, которую выбирает девушка, говорить за нее? Или мода должна быть больше похожа на игру и ее не стоит воспринимать так серьезно?
Никакие модные правила сейчас не работают, правил просто нет — можно быть элегантной и собрать миллион комплиментов, надев вечернее платье с парой балеток. А можно быть сексуальной, собираясь отправиться на работу в туфлях на высоких каблуках. Главное, чтобы вам самим было комфортно, ведь мода — это только игра.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7