Парижский каллиграф Николя Ушенир
Если театр начинается с вешалки, то любой модный показ — с приглашений, которые гости получают за неделю до самого события. Каждое из них похоже на отдельное произведение искусства, на каждом изящно выведено имя приглашенного. И получая заветный конверт от любого большого модного дома, будь то Dior или Chanel, можно быть уверенным, что оно обязательно прошло через руки одного человека — лучшего во всем Париже каллиграфа Николя Ушенира
Казалось бы, так ли важно, кто подпишет приглашение на показ? И вообще, важны ли сами приглашения на шоу, если Grand Palais уже перестроили в гигантский супермаркет под знаком Chanel, а пространство для показа Dior заросло волшебными цветами, превратившись в сказочный лес? Но когда еще задолго до самого события берешь в руки аккуратную открытку с выведенным на ней собственным именем, читаешь это Mademoiselle X или Monsieur N, восторг, поверьте, испытываешь не меньший. Потому что это и есть тот пропуск, тот золотой ключик, который через неделю или несколько дней откроет дверь в волшебную и пока совсем неизведанную страну чудес — а главное, знак того, что вас в этой стране знают и ждут. И не абстрактного "редактора раздела "Мода", а именно вас, Mademoiselle X. И это ощущение сопричастности в разы приятней того, что дают вам выгравированное имя на сумке или ваши инициалы, вышитые на груди. А дарит нам его Николя Ушенир, каллиграф, который работает с модными домами более десяти лет, подписывает приглашения, помогает разрабатывать шрифты и логотипы — он один из тех людей, модных инсайдеров, чьи фотографии мы вряд ли когда-нибудь увидим на глянцевых обложках, но чье влияние на моду переоценить нельзя.
Он был ассистентом в парижской Jean-Gabriel Mitterrand Gallery и общался со всеми крупными коллекционерами, сотрудничавшими с галереей. И однажды просто решил, что было бы мило рассылать всем друзьям приглашения на мероприятия, написанные от руки, — гораздо более изящный способ показать свое уважение, чем просто вставить нужное имя в электронное письмо. Тогда он даже не задумывался о том, что скоро это превратится в главное занятие его жизни, и представления не имел о профессии каллиграфа, просто получая удовольствие от самого процесса создания чего-то своими руками. Его идея сработала: люди действительно куда теплее реагировали на такие личные послания, и вскоре стиль Ушенира стали узнавать и за пределами так называемого арт-мира.
Сейчас Николя Ушенир подписывает приглашения практически для всех главных (и не только) модных домов: Dior, Balmain, Miu Miu, Louis Vuitton, Balenciaga — это далеко не полный, но уже внушающий уважение список его клиентов. Для каждого он создает свой неповторимый стиль, хотя перед одной лишь неделей моды — только представьте себе! — подписывает минимум 15 тысяч приглашений. А ведь недель моды в году, при самых скромных подсчетах, шесть. Кроме того, он разрабатывает логотипы для модных домов и, как называют их во Франции, "графические карты", буклеты, которые полностью описывают стиль бренда: это и используемый шрифт, и цветовая гамма, и расположение логотипа на любой поверхности, где они захотят его разместить, и общая атмосфера, легенда дома.
Для каждого бренда ушенир создает свой неповторимый стиль, хотя перед одной лишь неделей моды — только представьте себе! — подписывает минимум 15 тысяч приглашений
Что нужно для того, чтобы стать каллиграфом? "Спокойствие, способность к постоянному исследованию и умение видеть те черты, которые делают каждый бренд особенным — и могут сделать особенной вашу подпись для него", — говорит Николя. И только-то? Кажется, что заниматься этим может абсолютно любой человек, но единственной и неповторимой звездой в этой профессии остается до сих пор один только Ушенир. Не каждому хватит терпения подписывать тысячи и тысячи карточек, особенно в аврале перед стартом недели моды. "Быть каллиграфом — почти то же самое, что быть танцором, — добавляет он. — Нужно тренироваться каждый день, чтобы стать мастером". Лучшей тренировкой Николя считает работу — логотипы, эскизы для татуировок, письма, иллюстрации для журналов и книг. "Каждый раз, когда у меня появляется возможность писать, я пишу, — говорит он. — Но все это не кажется мне тяжелым трудом или тренировками — ведь это не только моя работа, но и главная страсть".
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7