"Мы всегда были поклонниками его таланта. Он держался в тени последние два года, и мы не можем пропустить его совместной коллекции с Oscar de la Renta," — с таким заявлением Доменико Дольче и Стефано Габбана выступили в январе нынешнего года, выражая свою поддержку Джону Гальяно.
Прошло полгода. Гальяно, антисемитскими высказываниями надолго захлопнувший для себя двери в мир моды, сегодня прилагает максимум усилий, чтобы вернуть былую дизайнерскую славу; с этой целью он даже дал большое интервью-исповедь журналу Vanity Fair. А вот Дольче и Габбана теперь сами нуждаются в поддержке, причем словами им смогут помочь разве что адвокаты.
Джон Гальяно
Проблемы с законом начались у дизайнеров в 2004 году. Именно тогда, по мнению следствия, они продали несколько линий брендов D&G и Dolce & Gabbana люксембургской компании Gado. Сделка обратила на себя внимание тем фактом, что ее сумма была в несколько раз меньше рыночной стоимости компании. Дизайнеры продали линии за 360 млн евро, в то время как их стоимость достигала 1,2 млрд евро. И главное, компания Gado была учреждена самими дизайнерами.
В результате продажи линий D&G и Dolce & Gabbana самим себе, Доменико и Стефано получили возможность работать в прежнем режиме, выплачивая при этом налоги не по законам Италии, а в соответствии с порядками, установленными в Люксембурге. Чтобы представить, какую сумму сэкономили на этом дизайнеры, стоит сказать, что сегодня суд предъявляет им обвинения в финансовых махинациях на 1 млрд евро (и это лишь в течение 2004 и 2005 года).
Доменико Дольче и Стефано Габбана, 90е
В 2011 году Дольче и Габбана, как тогда казалось, удалось доказать свою непричастность к преступлению — все обвинения были сняты. Однако возобновленное летом того же года дело с дополнительными претензиями со стороны обвинения накануне вылилось в суровый приговор: 20 месяцев тюрьмы для каждого из дизайнеров и штраф в размере 500 тысяч евро.
Впрочем, итальянская казна еще не скоро получит от дизайнерского дуэта компенсацию, а сами Доминико и Стефано пока не торопятся отправиться за решетку — защита собирается обжаловать приговор. Эксперты выражают мнение, что разбирательства по делу могут длиться годами.
Роберто Кавалли
Коллеги Дольче и Габбана не делают громких заявлений, осуждая дизайнеров, тем более у многих из них ранее возникали аналогичные проблемы. В 2002 году вместе со званием "Дизайнер года" по мнению Fashion Group International, Роберто Кавалли был удостоен 14 месяцев тюремного заключения. Через шесть лет дизайнер был оправдан; Кавалли сумел доказать, что списанные налоги в размере $3 млн, потраченные на ремонт его виллы, были на самом деле необходимой для бренда Roberto Cavalli тратой, так как дом Роберто используется в качестве съемочной площадки.
Валентино Гаравани
Не обошли стороной судебные тяжбы и Валентино Гаравани. В 2009 году итальянец вместе со своим партнером Джанкарло Джиаметти были оштрафованы на сумму в общей сложности превышающую 50 млн евро. Причиной всему вновь стали неуплаченные налоги.
Для итальянских дизайнеров платежи в пользу государства — болезненный вопрос. Особенности законодательства предписывают им выплачивать налоги не по фиксированной ставке, а в зависимости от того, сколько они зарабатывают: чем выше доход, тем больше платишь. Общая сумма налоговых выплат порой превышает половину заработанных компанией средств — именно это заставляет ключевых игроков модного бизнеса Италии искать "пути для отступления", которые зачастую лежат в обход законодательства.
"Я жил в пузыре — даже не знал, как пользоваться банкоматом," — так оправдал свое поведение в парижском кафе Джон Гальяно. Увы, но его поклонники — Доминико и Стефано — едва ли отделаются словами о "пузырях" во время дальнейших судебных разбирательств.
Доменико Дольче и Стефано Габбана на показе Dolce & Gabbana осень-зима 2013/2014
Источник://buro247.ru/fashion/news/otryvki-pervogo-intervyu-galyano-so-vremen-skandal.html
Источник://buro247.ru/fashion/news/dolche-i-gabbana-podderzhali-dzhona-galyano.htm
l
Другие истории
Подборка Buro 24/7