Наш постоянный колумнист Катя Мухина примеряет вещи из весенне-летней коллекции Chanel и размышляет о том, как важно не бояться перемен
Я все детство хотела стать художником. В крайнем случае — архитектором. Но я и мечтать не могла, что мои скетчи и наброски смогут храниться в папочках Chanel, Chloé, Christian Dior, Céline, Christopher Kane и далее по списку на C. Спустя много лет я по совету Наташи Туровниковой записалась в Суриковское училище на ДПО (дополнительное профессиональное образование), которое получают балетные и цирковые. На первых я, конечно, не претендую, а вот во вторую группу попадаю без экзаменов.
Вынуждена признать фиаско! И это при том, что моя мама и брат бабушки были художниками от Бога и отменно рисовали, что передалось сестре и дочке. А вот на мне природа отдохнула. Борьба с натюрмортом из дохлой рыбы-воблы с бутылкой пива была долгой и мучительной, но в итоге я ее проиграла. Я была худшая на курсе. И, оставшись наедине с акварелью, мольбертом и папкой Chanel, я поняла, что от моды мне уже никуда не деться: это мое призвание, как бы я ни хотела быть архитектором, парикмахером или доктором.
Так что осталась я при своей работе и с красивой папкой. Маше я ее не отдала по принципиальным соображениям, так как ребенок должен одеваться в детские бренды и ходить в художественную студию с рюкзаком. Папка пригодилась мне самой в поездке на MIPIM в Канны — инвестиционный форум в сфере недвижимости. Говорят, что здесь "в ходе диалога девелоперов, архитекторов, государственных служащих, представителей финансовых структур и банков, юристов появляются новые идеи, подписываются контракты и укрепляются партнерские отношения".
Честно скажу, банкиров не видела, но то, что в кафе я была единственным "проектировщиком" женского пола, помню точно. Идеальное место для тех, кто хочет замуж, — только вместо помады Rouge Allure прихватите циркуль. У архитекторов все по-другому, да и энергетика иная, чем на показах, где 80% девочек живут с целью доказать, что они лучшие и заслуживают первого ряда. А ведь есть еще и другие миры, не менее интересные увлечения и люди. Так что, девушки, не бойтесь экспериментировать. Записывайтесь на курсы, ищите себя, даже если вы посвятили всю свою жизнь медицине или праву.
В этом смысле мне очень близок пример дизайнера Гилберта Халаби, который однажды приехал туристом в Рим, а через неделю позвонил сестре в Бейрут, попросил ее продать машину и выслать ему все вещи. Так, в 24 года он остался жить в Италии. Гилберт решил стать дизайнером — за ночь он сделал 84 эскиза сумок, и это был его первый шаг к успеху.
Девушки, не бойтесь экспериментировать. Записывайтесь на курсы, ищите себя, даже если вы посвятили всю свою жизнь медицине или праву
Будьте смелее, импровизируйте в одежде, не гонитесь за модой. Мне всегда нравился мой любимый расслабленный парижский шик: отсутствие укладки (как у нас называют, неухоженные волосы), макияж, имитирующий его отсутствие (у нас на русском просто "моль"), темные непрокрашенные корни и небольшой каблук или просто мужские туфли — то, что мы увидели на показе Николя Гескьера для Louis Vuitton. Русские девушки зачастую боятся выглядеть подобным образом, но я так всю жизнь хожу, это мой стиль, и мне не страшно быть непонятой. Иногда нарочитая небрежность добавляет больше сексуальности, чем откровенное платье. Не надо жить по правилам: у каждого они свои.