Создатель Kenzo о семидесятых, бунте и контркультуре
Ветеран японской моды Кензо Такада все еще в седле: 25 августа вышел аромат, который он придумал вместе с Avon, — Avon Life. Для Buro 24/7 Кензо вспомнил бурную молодость — и рассказал, как бунтовали дизайнеры в семидесятых
«Я приехал в Париж в середине шестидесятых — во времена хиппи. Сам тоже хипповал, и довольно-таки серьезно: одевался под стать, много тусовался. Хиппи — это вроде бы про свободу; и все-таки шестидесятническая «хипповская» свобода была штукой условной. Взять, к примеру, моду. То время диктовало жесткие правила: юбка у вас могла быть только одной длины, фасон пиджака — тоже только такой, какие делали в именитых домах моды. И нам, молодым дизайнерам, эта модная диктатура надоела до чертиков. Перемен хотели везде — не только в сфере моды. Я был в Париже в то время, я собственными глазами видел, как в 1968 году студенты выходили на улицу, — они требовали свободы. В семидесятых само это слово, «свобода», обрело новое значение. Правил больше не было.
Мы творили что хотели. Нас ничто не ограничивало. Вот, например, принты — в то время их почти никто не использовал. На рынке одежды с принтами до этого не было. Потом мы добавили к принтам этнических мотивов — и это тогда тоже было в новинку! Все, что бы мы ни делали: огромные ли цветы на одежде, рваные джинсы, драные рубашки, — было новаторски. И мы оказались не одни такие: в семидесятые так поступали все молодые дизайнеры. В модной индустрии царил хаос — кто на что способен, кто во что горазд. Моду тех времен зовут «антимодой» — и это, думаю, правильно. Она была насквозь контркультурной — таким жестом против всего «кутюра», который нам пытались навязать большие модные дома. Мы чуть ли не шили пиджаки наизнанку. И никакой вам длины до колен — либо мини, либо макси, в пол, чтобы подол юбки или брюки путались. Такой вот «модный экстремизм».
А потом семидесятые подошли к концу. И мы повзрослели — стали делать более проработанные, продуманные вещи. И я стал больше задумываться о качестве — хорошо ли скроено, как сидит. Контркультура уступила место моде, высказывания против режима — одежде.
Банальность, конечно, но мода развивается по спирали: все, что некогда было в тренде, рано или поздно возвращается. Мир так устроен. Мы уже видели, как все бросились копировать стиль тридцатых и сороковых. Теперь на очереди — семидесятые. И я, если честно, бесконечно рад, что они вернулись».
Редакция благодарит компанию Avon за помощь в подготовке материала.