В преддверии «Оскара» наш корреспондент Роза Синайски отправилась в Лос-Анджелес выяснить, что за люди решают, в чем голливудские знаменитости появятся на красных ковровых дорожках, и как устроена их работа
Если Бог наградил вас актерским талантом и сделал голливудской звездой, это еще не значит, что он одарил вас чувством стиля. Ваша спальня может быть заставлена «Оскарами» и «Золотыми глобусами», но это не спасет вас от ядовитых насмешек, очутись вы на красной дорожке в «неправильном» платье. Мир наблюдает за каждым вашим шагом, он жесток, и с этим придется смириться. А заодно нанять себе правильного стилиста, чтобы свести количество провалов к нулю.
Голливудские стилисты — особый народ, не просто люди, одевающие знаменитостей, а настоящие личные психологи, устанавливающие со своими клиентами практически сакральную связь. Они не просто подбирают красивые платья и туфли, но целиком продумывают внешний имидж своего подопечного и как зеницу ока берегут его от роковых ошибок. Их работа — знать каждую коллекцию и каждый тренд сезона назубок, а также то, какие из этих трендов и коллекций наиболее созвучны фигуре и внутреннему миру клиентов. В преддверии «Оскара» мы отправились в Лос-Анджелес и прошлись по нескольким студиям стилистов, работающих с голливудскими звездами, чтобы выведать у них пару-тройку профессиональных секретов.
Джил Линкольн и Джордан Джонсон, студия Рэйчел Зоуи
Рэйчел Зоуи — самый известный в мире селебрити-стилист с 1,2 миллиона подписчиков в Instagram, собственной телепрограммой, линиями одежды и бесчисленными заказами на съемки рекламных кампаний. В определенный момент у Зоуи почти не осталось времени на то, чем она, собственно, прославилась, — одевать знаменитостей. Эту почетную миссию она передоверила двум своим помощницам, Джил Линкольн и Джордан Джонсон — отныне именно эти барышни официально заведуют ее студией.
О клиентах
«Клиенты бывают очень разными. Одни очень вовлечены в модную индустрию, исправно посещают показы либо следят за ними и сразу же присылают нам фотографии вещей, которые им приглянулись. Другие просто приезжают к нам в студию и полностью доверяются профессионалам. И к тому же у всех свои ожидания. Кто-то хочет произвести фурор на красной дорожке, а кто-то не желает сильно выделяться из толпы».
О правилах
«Нельзя сказать, что существует какой-то специальный свод правил, согласно которым актрисам нужно готовиться к выходу в свет. Однако кое о чем все-таки стоит помнить. Например, всегда необходимо иметь один запасной наряд — план Б. Обувь должна быть такой, чтобы можно было ходить и стоять в ней продолжительное время. Согласитесь, даже самое прекрасное платье на свете может потерять свой лоск, если его хозяйка будет в нем неуклюже ковылять».
О трендах на красных дорожках
«В последнее время на красной дорожке царит более или менее расслабленное настроение. Знаменитости стремятся к индивидуальности и делают меньший акцент на прическах и макияже, что освежает внешний вид и делает его менее серьезным. Мода здесь не меняется так часто, как на подиуме, — меньше пространства для рискованных решений и театральности. Эксперименты в основном проводятся во время менее значимых событий — не церемоний награждения вроде «Оскара», а, скажем, кинопремьер, когда за вами нет пристального внимания сразу всего мира».
О списках «самых плохо одетых знаменитостей»
«Что делать, если вы попали в такой список? Не обращать внимания и двигаться дальше. Подобное случается с каждым — абсолютно с каждым. Не найдется ни одного стилиста в этом бизнесе, который никогда не ошибался. Здесь же огромное количество факторов, о которых широкая публика даже не подозревает: сломанные молнии, плохая подгонка, родственники, которые дают советы, колебания веса... Список можно продолжать и продолжать — ублажить каждого попросту невозможно. В этой работе нужно иметь стальные нервы».
О судьбе нарядов
«Большинство платьев — это сэмплы, которые по окончании церемоний возвращаются дизайнерам. В ряде случаев (например, после «Оскара») дома моды дарят платья нашим клиентам, особенно если они были сшиты специально под их фигуру. Но кутюрные вещи, конечно, отсылаются туда, откуда они пришли!»
О бизнесе
«Продажи дизайнера, чья одежда появляется на красных дорожках, непременно возрастают — это факт. Бывают случаи, когда представители брендов звонят нам и просят побыстрее организовать возврат платьев еще тогда, когда актрисы не успели покинуть ковровую дорожку. В этот момент им обрывают телефоны заокеанские клиентки, увидевшие эти наряды в Instagram и пожелавшие их немедленно купить. Социальные сети только усиливают этот феномен».
О закулисных тайнах
«Подготовка к «Оскару» — это далеко не всегда красивый и пафосный процесс, и для него не обязательно арендуются шикарные сьюты. Несколько лет назад мы с Томом Фордом устраивали примерку для одной голливудской знаменитости. Все это происходило в нашем старом офисе — наполовину жилом, наполовину рабочем пространстве. Места для хранения вещей там было очень мало. По этой причине все кофры и коробки мы разместили в душе за занавеской, а клиентку вместе с мистером Фордом одевали тут же рядом — прямо в ванной. В какой-то момент вся эта шаткая конструкция из вещей качнулась и с грохотом рухнула на нас всех. Это было очень негламурно».
Тара Суэннен
Тара Суэннен работает стилистом уже почти 20 лет, она бывший ассистент Рэйчел Зоуи и личный консультант по стилю Кристен Стюарт, гардероб которой разрабатывает вместе с Карлом Лагерфельдом.
О принципах работы
«Все начинается с тщательного изучения модных медиа — онлайн и прессы. Затем происходит выбор дизайнера, у которого запрашиваются сэмплы. Как только мы их получаем, начинаются примерки, подгонки, подбор аксессуаров и прочее. Ну, и в конце концов наступает день X. Некоторые клиенты высказывают свои пожелания по поводу нарядов и выбора брендов, но в конечном итоге это наша работа — знать, что им идет и в чем они будут себя чувствовать лучше всего».
«Если мой клиент летит на какое-то мероприятие, я отправляю с ним одного из своих ассистентов — у меня их в штате девять. Перед этим упаковываю вещи, помечаю, какие из них для чего предназначены — для интервью, фотосессий и так далее — и убеждаюсь, что клиент знает имена дизайнеров, чью одежду он берет с собой, — обычно знаменитости не особо этим интересуются».
«Я никогда никого не принуждаю надевать что-то только потому, что "так надо": если клиент чувствует себя в одежде некомфортно, я не стану настаивать на таком наряде».
О трендах на красных дорожках
«Думаю, что популярность сейчас набирают яркие цвета. В прошлом женщины больше играли с формами и силуэтами, но сейчас они активно экспериментируют и с цветом. Мужчины, кстати, тоже».
О списках «самых плохо одетых знаменитостей»
«Если мои клиенты попадают в списки самых плохо одетых знаменитостей, я предпочитаю смеяться над этим вместе с ними. Думаю, что завсегдатаи таких рубрик — люди по природе своей рисковые, за это я им аплодирую!»
О бизнесе
«Для брендов знаменитости, которые появляются в их платьях, — это бесплатная реклама. Именно по этой причине звездные выходы на красных ковровых дорожках превратились в настоящий бизнес со своими правилами игры».
О закулисных тайнах
«На одной из церемоний "Золотой глобус" я одевала одну очень известную девушку — на ней было пышное платье в пол с большим слоем тюля под низом. Тюля было так много, что в какой-то момент я обнаружила себя ползающей под платьем и срезающей излишки ткани — мне все никак не удавалось убавить лишний объем. Это было за секунды до ее появления перед сотнями камер папарацци, а значит, перед всем миром. Пришлось изрядно понервничать. На таких мероприятиях вы никогда не знаете наверняка, что все пойдет, как было задумано, — нужно быть готовым ко всему».
Карла Уэлч
Издания The Hollywood Reporter и The New York Times называют Карлу Уэлч одним из самых влиятельных стилистов мира. Уэлч сотрудничает с крупнейшими брендами одежды и лучшими журналами моды, а также одевает Оливию Уайлд, Джастина Бибера, Зои Дешанель и многих других.
О принципах работы
«У нас в офисе висит большая доска с датами всех важных событий года и именами тех, кого мы собираемся для них одевать. Перед тем как придумать своему клиенту образ, я беру немного времени, чтобы над ним как следует пофантазировать, а затем, когда направление выбрано, заказываю вещи в студию, предварительно отсмотрев коллекции в шоу-румах и на показах недель моды».
«Со своими подопечными я работаю уже давно, и у нас с ними сложились очень доверительные отношения. Мы с ними говорим на одном языке. Однако перед тем как показать вещи клиентам, я их тщательно отбираю — я перфекционист в работе. Мне присылают сотни самых разных вариантов, и важно найти наиболее подходящий. Это огромная редакторская работа».
«Необходимо, чтобы клиент чувствовал себя максимально комфортно в том, что на него надето, — это обязательное условие успеха. И, конечно, всегда нужно иметь запасной вариант».
О трендах на красных дорожках
«Думаю, что на красных ковровых дорожках будет большое количество накидок. А также мы увидим больше цвета и принтов — гораздо больше, чем прежде».
О списках «самых плохо одетых знаменитостей»
«Любые подобные списки — это всегда очень предвзятые и субъективные мнения. Мне нет до них дела — от них веет желтизной и сплетнями».
О том, как стать стилистом
«Если вы мечтаете об этой профессии, смотрите больше фильмов, читайте больше книг и интересуйтесь всем, что есть вокруг вас. И помните, что путь к славе лежит через страдания».
Фото: Niv Ocean Shank www.nivocean.com @niv_ocean_shank
Текст: Roza Sinaysky @moodyroza
Асcистент фотографа: Jonathan Cortes
Выражаем благодарность компании The Wall Group
@thewallgroup @taraswennenlifeinstyle
@karlawelchstylist @rachelzoestudio