Автобиографичный рассказ основательницы Net-a-Porter
Одним из спикеров на прошедшем в минувшие выходные фестивале Vogue выступила Натали Массене — глава и основательница самого известного онлайн-бутика Net-a-Porter. В своем выступлении, которое сопровождалось Instagram-трансляцией, Натали поведала историю собственного успеха: с чего начинался ее бизнес и каких масштабов достиг. Buro 24/7 приводит самые интересные отрывки из выступления женщины, регулярно фигурирующей в рейтингах самых влиятельных персон современного модного мира.
История Net-a-Porter началась с мечты, которая была у Натали: "Я мечтала, что женщины смогут покупать одежду от лучших дизайнеров в интернете. При этом заказ будут доставлять в любую точку мира и обязательно в красивой упаковке. В итоге мне все удалось, но дорога к успеху не была легкой."
Автопортрет Натали университетских времен: "Если бы моя молодость пришлась на сегодняшние дни, я уверена, что была бы блогером!"
Карьера Массене в мире моды началась с модельного бизнеса: "Это фото 1987 года из альбома маленького модельного агентства в Токио. Мне повезло, что тогда я получила там работу. Денег хватило, чтобы вместе с другими девушками снимать квартиру. Работала несколько дней в неделю и чаще всего приходилось делать что-то очень смешное. Например, однажды я, переодевшись в костюм из розового полиэстера, раздавала пробники крема для лица в одном из токийских универмагов. Но я получала удовольствие уже от того, что имела возможность жить в столь интересном городе, узнавала чужую культуру и сама зарабатывала себе на жизнь."
Первым местом работы в модном издании для Натали стал итальянский журнал Moda: "Когда открылось лос-анджелесское бюро издания, я устроилась туда помощницей главы офиса Виктории Бриннер. Тогда я не могла поверить, что мне платят деньги за то, что я люблю. Если вы делаете нечто, что доставляет удовольствие, это совсем не похоже на работу."
В 1996 году Массене пришла на работу в Tatler: "Это первая обложка с Викторией Адамс без ее коллег из Spice Girls. Мы снимали ее в Париже, предвосхитив начало карьеры Виктории в мире моды. С тех пор она проделала большой путь, став Викторией Бекхэм, которую мы знаем сегодня: моей подругой и одним из самых продаваемых дизайнеров на Net-a-Porter."
Бизнес-план Net-a-Porter, написанный в октябре 1999 года: "Net-a-Porter — виртуальный бутик, выполненный в стиле модного журнала и предлагающий клиенткам то, что они всегда хотели — доступ к товарам, которые они видят на страницах глянцевых изданий. Формула успеха Net-a-Porter заключена в сочетании веб-сайта и визуального воздействия авторитетного "журнала-каталога" — того, что любят женщины по всему миру."
Одновременно с началом бизнес-карьеры, в жизни Натали появились ее главные ценности — дети: "Я была беременна, когда мы начали бизнес, и Изабелла родилась во время нашего первого тура по сбору средств и переезда в первый офис. Как ни странно, это не смущало людей, желающих инвестировать в Net-a-Porter или сотрудничать с нами. Они, должно быть, думали, что я сделана из стали, но это не так. Изабелла поехала со мной в офис на встречу с инвесторами, когда ей было четыре дня. И я не пожелаю подобного никому. Но со временем мне удалось расставить приоритеты, а спустя шесть лет после рождения Изабеллы, я стала мамой во второй раз: в 2006 году родилась Ава."
Мечты становятся реальностью: "Я не верю своим глазам, когда смотрю на всех тех удивительных людей, которые присоединились ко мне для создания дела, которым мы могли бы гордиться. Это даже лучше, чем я себе представляла. Как подобного добиться? Важно оказаться в нужное время, в нужном месте и с нужным людьми, а еще доверять инстинктам, быть трудолюбивой, обращать внимание на детали, работать в команде и, конечно, не обошлось без удачи и магии. Я и по сей день не перестаю смотреть в будущее и строить грандиозные планы, потому что однажды я буду оглядываться на сегодняшний день и думать, что это была лишь ступень к нашему грандиозному успеху."