Париж всерьез увлекся африканской темой. Коллекция марки Alexander McQueen подтвердила и без того очевидное настроение. По подиуму вышагивали весьма воинственно настроенные барышни, которых Сара Бертон нарядила в трайбалистском стиле.
Боевой этнический окрас вещей был основан на сочетаниях черного, красного и белого — у африканских племен они используются очень часто. Принтам и оттенкам вторил подиум, расчерченный под мондриановскую "решетку". Бертон решила воспроизвести похожий узор и на некоторых вещах, раскрасив их контрастным рисунком в духе неопластицизма.
Это была коллекция, в которой хорошо считывался почерк самого Александра Маккуина. О нем напоминала и тугая кожая с лазерной перфорацией, и садо-мазохистская "сбруя" на шеях, и жесткие графичные силуэты, слепленные из тканей, держащих плотную форму.
В середине шоу зрителям показали черно-белую часть коллекции — в будущем сезоне ч/б у многих дизайнеров входит в обязательную программу. Пальто с психоделическим узором в стиле оп-арта и похожая юбка с бюстье выглядели очень современно и представляли собой типично маккуиновский кутюрный футуризм. Но его главным воплощением стало короткое платье из искусно перфорированной ткани, напоминавшей пластик.
Ближе к концу шоу к остальным цветам добавился еще и синий, который образовывал с белым и красным мелкую клетку. Она тоже напрямую отсылала к Африке. Зрители обратили внимание на то, что в коллекции не было платьев в пол — на этот раз Бертон решила от них отказаться. Но в них и не было нужды, заявленная тема исключала любую романтику. Жесткость, агрессивность образов была одной из темных сторон Александра Маккуина. И Сара Бертон решила продемонстрировать ее без ненужных помех.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7