Для коллекции Bottega Veneta весна-лето 2014 есть одно вполне верное определение из старых советских газет — творческая неудача. И слово "творческая" здесь ключевое. Томас Майер — хороший дизайнер, даже замечательный. И у него бывали просто отличные коллекции, как, например, две последние: весна-лето 2013 с чудесными платьями в цветочек в стиле 40-х и осень-зима 2013-14 со сложноскроенными нарядами в стиле ранних голливудских 50-х. Но он, как всякий хороший дизайнер, постоянно ищет новые направления и приемы, и на этом пути у него случаются тупиковые повороты. И эта коллекция, видимо, одни из таких случаев. Тем интересней ее рассмотреть внимательно, чтобы понять, что же ищет этот безусловно талантливый человек и куда он собирается двигаться дальше. Но самое главное — какие вообще направления в моде возможны в будущем.
В этой коллекции было слишком много ткани. Казалась, Майера просто завалили рулонами с хлопком и шелком, обязав непременно использовать его весь, до последнего лоскутка. И он закручивал ткань пышными фалдами на манекенах, наворачивая слои, закладывая десятки складок, сворачивая какие-то розы, а из обрезков делая вереницы оборок и километры плиссированной отделки. Да так и перенес все это прямо с наколотого манекена на подиум и своих манекенщиц.
Если что и компенсировало эту маньеристскую избыточность, то, прежде всего, цвета. Они у Майера как всегда были очень благородные: графитовый черный, сложный бежево-серый, приглушенные цвет морской волны, кирпичный, разнообразные винные оттенки, кобальтовый. И даже среди этих километров ткани форма не была потеряна окончательно и в некоторых моделях она получилась вполне удачной. Например, изумительного светло-серого оттенка платье с черным кожаным ремешком на одно плечо и черной же оборкой по закрученному вокруг ног подолу. Благодаря цветовому контрасту и минималистичному верху, избыточность сработала тут очень эффектно. Другая удача этой коллекции — еще одно серое платье без рукавов с узким воротником, складками и плиссированной отделкой по подолу, и даже некоторое несовпадение складок на юбке и плиссированной отделки не портят его.
В целом же коллекция Bottega Veneta весна-лето 2014 — еще одна монетка в копилку грядущего постминимализма. Да, сам Томас Майер пытается здесь нащупать что-то новое, отличного от его обычного стиля, а он мастер действительно женственных платьев. Но он всегда экспериментировал с тканью, ее фактурами и ее возможностями, и был не чужд некоторой деконструкции — вспомним хотя бы коллекцию осень-зима Bottega Veneta 2011-12, где вечерние платья были соединением шелковой модели и ее технического образца из мешковины. То, что после нескольких очень гладких отточенных коллекций он вновь вернулся к этим своим экспериментам, это часть большого магистрального движения всей современной моды.
Другие истории
Подборка Buro 24/7