А вот и Фиби Файло подвизалась на ниве постминимализма. Ее новая коллекция для Céline оказалась как никогда яркой — даже эксцентричной, учитывая ее обычную скупость в выразительных средствах. Здесь же обыли задействованы все выразительные средства какие только есть: цвет, принты, аппликации, неровные кромки, плиссе, сетка, бахрома, вычурные массивные пластиковые украшения. Не говоря уже о экстравагантной обуви и таких же сумках. Практически все и сразу.
Разлетающиеся плиссированные юбки, туники и блузоны, широкие длинные джемперы с воротом-хомутом, пружинящее гофре в стиле канонического Иссей Мияки — весь прикид рубежа 1980-х и 1990-х пошел в дело. Оттуда же и черные кожаные юбки-клеш, и объемные блестящие кожаные пальто с воротником-шалькой, и закрытая обувь с квадратным носом, и широкие ремни с массивными пряжками на бедрах. Вероятно, в чем-то подобном Фиби ходила в старшей школе или в свои первые годы в Saint Martins. И вот сквозь всю ее благородную сдержанность, сквозь весь ее суровый, рафинированный стиль оно наконец-то пробилось наружу.
У этого шоу вообще был такой ностальгический флер выпускных коллекций Saint Martins поколения всех этих замечательных британских девушек — Стеллы, Фиби, Сары, Клер. Этакая бескомпромиссность всех приемов: если уж цвет — то вырви глаз, если уж принт — так сумасшедший, если уж украшение – так чтоб было видно с последнего ряда.
Туника цвета электрик в огромных ярко-оранжевых мазках и светло-серая плиссированная юбка с хвостатым подолом и прозрачной черной отделкой внизу; белая майка и белая юбка как из рыболовной сети с чем-то ярко-желтым из трикотажа, повязанным на талии, плюс клетчатые боты; широкая пружинящая туника-гофре цвета электрик и такая же черная юбка с желтыми полосами а-ля "мама невесты на свадьбе в Шропшире". И это Фиби Файло, королева элегантного шика и шикарного минимализма!
Во всем этом, конечно, был и challenge и fun, но все-таки, несмотря на все это буйство глаз и половодье чувств, невольно останавливаешься прежде всего не на рисковых цветосочетаниях и сложно скомбинированных ансамблях, где пятница выглядывает из-под субботы, а на парочке суровых луков в стиле старой доброй Фиби. Например, на гладкой черной туники без рукавов такой же узкой белой юбке с широким черным воланом внизу или объемном жестком черном пиджаке с белой прозрачной юбкой. Все-таки именно в этом с Файло мало кто может сравниться — а вот делать психоделические принты сейчас научились все кому не лень. Впрочем, Фиби Файло настолько важный дизайнер для моды последних лет, что может позволить себе резвиться как угодно. И в одном можно не сомневаться – весь этот ее постмодерн сметут с прилавков практически со скоростью света.