Обзор Buro 24/7: Chanel Couture, осень-зима 2013/14

Chanel: Let’s tweed again

Не побоюсь повториться: Карл Лагерфельд умеет удивлять. Приятно или не слишком – бывает по-разному. На этот раз удивление было, безусловно, окрашено в положительные тона. Уже по первым двум выходам  классический буклированный жакет Chanel в серо-голубых и теплых серо-черно- коричневых тонах, преобразившийся в блейзер, в сочетании с металлизированной удлиненной сорочкой в одном случае и бежевым, с абстрактным серо-коричневым рисунком платьем-свитером, и дополненные длинными узкими замшевыми насыщено-серыми и сине-фиолетовыми сапогами – стало понятно: в этой коллекции мы увидим нечто живое, динамичное и современное по эстетике.

Замес на основе милитари, так любимых дизайнером штучек "а-ля средневековье", намеков на гранж, силуэтов из 1960-х, интересные цветовые решения – темный оливковый, баклажанный, обилие серо-бежево-коричневых сочетаний, темно-синий, бордовый. Из этой бешеной эклектики Кайзер Карл создал коллекцию, которую можно было бы назвать основой повседневного зимнего гардероба, современного, динамичного, классического и изысканного одновременно.

Изумительные тайеры – с закругленной линией плеч, с более острыми формами, трехслойные ансамбли с жакетами поверх коротких юбок и туник, расходящиеся к низу, практичные шерстяные платья с традиционным "средневековым" вырезом горловины и формой рукавов. Многие модели сочетались со стилизованными под старинный костюм широкие пояса, свободно сидящие ниже линии талии, с металлическими горизонтальными пряжками. Это прием позволил модельеру создать необычный силуэт – "собранный" и в то же время свободный, ответив на столь актуальный сегодня запрос на классику, которая выглядит непринужденно и слегка небрежно.

Во многих моделях дизайнер использовал отделку из мелких квадратов разных оттенков, составлявших мотив наподобие пикселя. Из этого ряда моделей можно выделить прямое, с утрированной линией круглых плеч, с очень широким воротником-стойкой и рукавами труакар черное пальто – эту исключительно "зрелищную" модель наверняка уже отметили для своих будущих съемок редактора моды и стилисты. Цветные "пиксели" украсили и несколько коктейльных и вечерних платьев коллекции. В финале модельер представил серию серебристых вечерних платьев со сложными силуэтами и линиями, декорированных пэчворками, вышивками и стразами.

Хотя, безусловно, не они были главными героями этой коллекции. Им был старый добрый "шанелевский" твид. Поэтому хочется отдельно отметить разнообразие представленных фактур этого материала. Жакет в зеленых тонах можно было принять за вязанный. Некоторые "твиды" хочется сравнить с чешуей. Другие, наоборот, отличались такой гладкой фактурой, что их можно было принять за плотную шерстяную ткань. Были в этой коллекции и твиды с металлизированной нитью, и с "искрой" люрекса, с крупной, даже слегка грубой фактурой и с очень плотным плетением. Современные технологии производства и фантазия Лагерфельда продлили жизнь твида: порой он выглядит как ультрасовременный материал, изобретенный в каких-нибудь 2000-х годах. То ли еще будет.