Карл Лагерфельд назвал свою последнюю коллекцию Chanel "Глобализация". В доказательство этому в самом центре подиума он поместил огромный деревянный шар — макет планеты Земля, на котором огоньками были обозначены 300 бутиков Chanel по всему миру.
"Итак, все ясно: Chanel правит миром", — комментирует эту задумку с огоньками журналист NY Times Кэти Хорин. О глобальности влияния дома Chanel в мире говорит и место проведения шоу — в огромных залах парижского Гран-Пале в течение последних четырех-пяти лет Карл Лагерфельд делает из показов Chanel самые настоящие шоу, с декорациями и макияжем, напоминающим театральный грим. "Было весело, но среди всего этого теряется одежда", — пишет Кэти Хорин, жалуясь, что со своего места не смогла распознать в маленьких белых точках на подиуме меховые шапки.
Гран-Пале — принципиальный выбор Карла Лагерфельда. Во-первых, этот дворец вмещает очень много зрителей, в числе которых — байеры из всех 300 бутиков Chanel, мигающих на земном шаре яркими лампочками. Во-вторых, он олицетворяет Францию и все ее изящные искусства, чьей неотъемлемой частью с начала XX века является дом Chanel. Так, глобализация сделала из Chanel самый узнаваемый бренд современности, и Карл Лагерфельд решил отпраздновать это в своей новой коллекции, которую странно было бы не показать в Гран-Пале.
Новая коллекция свое имя полностью оправдывает: это прежде всего универсальные, классические для дома Chanel и хорошо продаваемые на всех концах планеты вещи вроде высоких сапог или сумочек на цепочке. Новыми стали пальто с геометричными вырезами спереди, словно сделанными самыми обычными ножницами перед выходом моделей на подиум, сапоги-ботфорты, похожие на белые лоферы с черными кожаными гольфами, шапочки, как сказала Кэти Хорин, "по форме напоминающие стрижку Анны Винтур", и юбка А-силуэта с молнией спереди, под которой следует носить мини-юбку из такой же ткани.
В остальном вроде все по-старому: кожаные перчатки, твидовые костюмы, крупные браслеты, маленькие сумочки на длинной ручке с логотипом Chanel. Ну а что, все это очень хорошо продается — кстати, ни много ни мало в трехстах бутиках на всей планете Земля.