Каждая новая prêt-a-porter коллекция дома Chanel возвращает нас к одному и тому же сакраментальному вопросу: сможет ли и на этот раз Карл Лагерфельд изобразить что-нибудь эдакое из классического "шанелевского" твида. И на сей раз более или менее традиционных твидовых моделей в коллекции было хоть отбавляй. Но рассказывать хочется, все же, не о них.
А, конечно, о самом интересном, что находилось явно не в области твида: трикотажных и креповых вещах, которые заставили вспомнить великую плеяду французских модельеров-футуристов. Прежде всего настоящего изобретателя мини Андре Куррежа, а также Ги Лароша, Пьера Кардена, Пако Рабана.
Белый костюм-двойка с юбкой был, пожалуй, самой большой неожиданностью этой коллекции: необычная конструкция рукавов, спины и ворота, карманы и боковые разрезы юбки стали воспоминанием о Карле Лагерфельде каких-то очень далеких времен, когда он чаще занимался "технической" одеждой, больше экспериментировал с кроем и формами (эту же конструкцию модельер несколько выходов спустя продемонстрировал и в варианте из тонкой буклированной ткани в клетку бежево-голубого тона). Впечатление новизны и творческого поиска оставили также белое платье с черной подкладкой, с декоративным черным кантом в виде "разметки" на ткани и с круглыми вырезами на плечах.
Трудно сказать, о чем была эта коллекция – возможно, все-таки, о немного другой марке Chanel: повседневной, энергичной, даже хипстерской. Ведь рядом с несколькими предметами гардероба, отсылавшими к тем или иным концептуальным направлениям моды 1960-х, Лагерфельд вдруг совершенно неожиданно "выстрелил" непринужденными спортивными сочетаниями. Это были широкие брюки из "парашютной" ткани, укороченные топы, блузки с длинными рукавами, завязанными на талии, короткий кардиган и шарфик. Все названное – в очень свежей комбинации ярких оттенков малинового, персикового, голубого и более классического серого.
Туники, узкие брюки, удлиненные жилеты разных силуэтов из денима светлых и более насыщенных оттенков серого с эффектом ручной "печати" цвета (это прием любят использовать тяготеющие к "артизанальному" подходу бельгийские дизайнеры) эффектно оттенили многие более женственные вещи коллекции. Серия трикотажных платьев земляничного тона могла бы сойти за винтажный hand-made. А яркий принт, также дающий ощущение выполненного вручную и явно навеянный актуальным искусством (горизонтальные мазки краски разных оттенков), стал одним из двух главных "цветных" лейтмотивов коллекции – помимо гаммы розовых оттенков, от светлого розовой жвачки, до упомянутого сочного земляничного). Он украшал и игривые шелковые платья с необычным декольте, и забавное сочетание укороченного топа с белым воротничком, и прямой короткой юбки. Насколько, и главное, кого украсили бы с топы с широкой "цыганской" юбкой, отороченной широкой полосой плотного кружева, с этим же эффектным принтом – это, конечно, вопрос.
Несмотря на некоторые явно удачные сюрпризы коллекции, только что упомянутые, да и многие другие сомнительные с точки зрения хорошего вкуса модели, оставили впечатление "продуктов", предназначающихся для армии раскрученных состоятельных модных блоггеров, которые ищут в моде, прежде всего возможность реализовать свою потребность быть узнаваемыми и запечатленными для истории в "Инстаграме". И, конечно, отмеченными "печатью" очень громкого имени, такого как Chanel. Нравится это кому-то это, или нет, но и они теперь относятся к "target group" великой фирмы. Без комментариев….