В 60-летней истории Chloé была одна выдающаяся женщина — ее основательница Габи Айон, которой в этом году 93, один исключительный мужчина — Карл Лагерфельд, которому в этом году 80, и несколько талантливых девушек, которым сейчас примерно 40, — Стелла Маккартни, Фиби Файло, Ханна Макгиббон и вот теперь Клэр Уайт Келлер. Вывод из всего вышеперечисленного таков: работа для Chloé способствует долголетию и дает отличный старт карьере. И Уайт Келлер очередное тому подтверждение — она успела поработать для Calvin Klein, Ralph Lauren, Gucci и Pringle of Scotland, прежде чем попала в Chloé, где все, наконец, увидели, на что она способна.
А способна она на многое — и с каждой ее новой коллекцией, а нынешняя уже четвертая, это становится все очевидней. Она почти сумела повторить то, что сделала в Chloé Фиби Файло — милый девичий стиль, который волшебным образом влюбил в себя всех. Конечно, до того помешательства, что вызвали в свое время микроплатья Файло, дело еще не дошло, но это, возможно, и к лучшему. На этот раз мы увидели вариации на тему школьной формы — причем от детского сада (l'école maternelle) и начальной школы (l'école élémentaire) до коллежа и лицея.
Трогательный сарафанчик на лямках — вот он, красно-черный с пряжкой на плече, в стиле поздних 60-х, надетый с широкой, почти мужской белой рубашкой, которая придала всему образу очаровательную амбивалентность. Воротничок с манишкой — вот он, надет на нежно-серую короткую шубку и переходит сзади в отлетную спинку, перехваченную широким поясом. Воланы на белом платье превращались на спине в застегнутые крест-накрест лямки с "крылышками" — точь-в-точь как на наших парадных белых фартуках, хотя вряд ли Клэр Уайт Келлер знает что-нибудь о советской школьной форме. А синий наглухо закрытый комбинезон отсылал к синей рабочей одежде для каких-нибудь практических занятий.
Тема униформы поддерживалась многочисленными мелкими деталями на пуговицах — погонами и клапанами, отлетными кокетками, молниями и крупными накладными карманами. Конечно, это была немного ретро-школа, примерно конца 60-х — начала 70-х, из каких-нибудь милых французских комедий.
В этот раз Уайт Келлер показала все возможности своего собственного маленького платья — с рукавами и без, с воланами и разноцветными вставками, с завышенной и заниженной талией. Но вместо мини выбрала длину до колена — и это создало почти магический эффект, когда все эти платья хочется надеть, не думая о возрасте.
Вторым ударным элементом коллекции стали накидки — черная и благородного серого-сиреневого цвета — которые держались на плечах с помощью лямок, как школьные рюкзаки.
После теплых оттенков весенней коллекции, Уайт Келлер выбрала абсолютно холодную гамму для осени: на подиуме были, кажется, все оттенки синего — от нежно голубого до цвета ночного неба. Они изящно комбинировались в одном выходе и даже одной вещи, как и разные фактуры — например, рыхлый драп, гладкий габардин и букле.
Клэр Уайт Келлер рассказала нам в этой коллекции историю девушки, которая учится, взрослеет и ходит уже на вечеринки в пышных многослойных юбках из сетки, которые завершали показ. В символическом смысле это история про саму Клэр, у которой, будем надеяться, в Chloé все только начинается и впереди еще много интересного.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7