Впервые имя Кристофа Лемера мы услышали, когда в 2000 году он стал артистическим директором Lacoste. А уж совсем громко оно зазвучало в 2010 году, когда арт-директор Hermès Пьер-Алексис Дюма пригласил его возглавить женскую линию prêt-à-porter. Вот тут уже все запомнили, как зовут этого милого молодого человека, который так трогательно смущался, появляясь перед камерами после показа. Между тем молодой человек был не так уж и молод — он начинал аж в конце 80-х ассистентом у Кристиана Лакруа, и до прихода в Lacoste успел поработать в Yves Saint Laurent и Thierry Mugler и получить несколько дизайнерских премий. Стоило рядом с именем Кристофа возникнуть магическому слову "Hermès", как все сразу вспомнили, что у него давным-давно существует собственная марка: на ее показы стали толпами приходить журналисты и байеры, в его бутике в Марэ моментально опустели рейлы, и его вещи даже доехали до Москвы.
Между тем стоит посмотреть хотя бы одну его коллекцию, как сразу становится ясно, почему он получил работу мечты в Hermès. В его вещах есть та же самая благородная простота, что и в стиле Hermès — расслабленная и элегантная одновременно, очень французская, и даже именно парижская, сложно воспроизводимая вне улиц этого благословенного города. Только у Hermès она суперлюксовая и супершикарная, в стиле hôtel particulier где-нибудь на авеню Фош, а у Кристофа — куда более богемная, в стиле лицеисток Латинского квартала. Эти мешковатые мужские пальто, укороченные брюки с мягкими складками у пояса, объемные полупальто с воротником-шалькой и большими накладными карманами, прямые юбки ниже колена, стеганые фуфайки с широким ремнем, шорты-бермуды с растянутыми свитерами в широкую резинку — все они выглядят как эманация вещей из какого-нибудь "Гарисоля" у метро "Барб-Рошешуар", знаменитого парижского винтажного магазина, большого и дешевого, где лицеисты и студенты тусуются постоянно. В них сразу виден стиль 80-х — а именно вещи этого времени и составляют основной ассортимент винтажных лавок. Трикотажные рейтузы, натянутые на короткие полусапожки, тоже выглядят очень в стиле 80-х, как и любимые Лемером природные цвета - серый, белый, бежевый, цвет верблюжьей шерсти.
Удивительно сделан кастинг: среди моделей нет ни одного знакомого лица — никаких Наташи, Карли, Саскии, Дафны: девушек словно набирали в кафе Латинского квартала или в том же "Гарисоля", настолько кинематографично ощущение подлинности типажей. Подобный парижский cheap and chic вовсе не похож на то, что мы обычно называем "сиротским платьицем" — в нем нет ни малейшего заигрывания с образом Лолиты или, напротив, девочки из хорошей семьи. Это абсолютно взрослые вещи, которые именно поэтому так отлично оттеняют юность и свежесть их обладательниц.
Это, конечно, не кресты и короны, — одежда Christophe Lemaire
требует определенной утонченности и вообще полнейшего understatement'а, столь свойственного французам и не свойственного нам. При общей мешковатости все это превосходно сшито из самых замечательных тканей и всегда прекрасно сидит. Ну и, разумеется, глядя на коллекцию Christophe Lemaire осень-зима 2013-14, нельзя не задаваться вопросом, а что же Лемер на этот раз придумал для Hermès? Ну что ж, это мы узнаем буквально через несколько дней.
Другие истории
Подборка Buro 24/7